Сац развиццё рэспуб у 30-я гг

Коллект-ция и индустр-ция привели к изменению в соц стр-ре населения. Миграционный процесс за пределы республики снижал прирост населения. Рост жизненного уровня трудящихся зависит от темпов роста нац дохода, кот в 1940г возрос по сравнению с 1913г в 4 раза. З/пл снижалась. Потребление продовольств-х и промышл-х тов было ограничено, т.к. продовольств тов шли на экспорт для обеспечения оплаты покуп-ых за границей машин и оборудования, *в рез-те коллект-ции снизилась продуктивность с/х-ва, рост городского населения и увеличение потребления -продовтов-ов.

Прымусовая калект-цыя у Б-си.

Уровень развит с/х оставался низким. В связи с уменьш посевн площадей сниз валовые сборы зе-рна и картофеля, что вызвало сокращение пого-ловья скота. Темпы роста тов пр-ции с 1927-1928гг снижались. 1927-28 – хлебозаготовитель-ный кри-зис. Осн целью колект-ции – решение проблемы хлебозаготовок. Начин-ся массовое создание коллект-х хоз-в. Форсированные темпы коллект-ции привели к применению насильств-х методов орг-ции коллект-х хоз-в. Крестьяне не имели мате-риального стимула вхождения в колхозы. 2.03. 1930г была напечатана статья Сталина «Голово-кружен от успехов», где обсуждалась практика принудит-ой коллективизации. Эта статья вызвала массовый отток крестьян из колхозов. В рез-те колхозы начали распадаться. Началась новая волна коллект-ции. Активн роль её проведения сыграли МТС. Осн методами проведения кол-ции были насильственные:запугивание, принужд-е, растре-лы. Большивики развернули строит-во совхозов, кот образ-сь на мелиорат-х, гос-х и крестьянских землях. В 1-ые годы 2-ой пятилетки в республике продолжалась коллект-ция единоличных хоз-ств. В 1934г нач созд-ся молочнотоварные, свиноводчес-кие и овцеводческие фермы. Нач строит-во живо-тноводческих дворов, создавались фермы. До нача-ла 3-ей пятилетки кол-ция в Б-си в основном была завершена. Мелкотоварное пр-во было разрушено и превращ в крупное социалистичнское. Но уро-вень с/х пр-ва оставался низким.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: