Коллективная деятельность в науке и ее функции

В жизни общества во взаимодействии людей есть устойчивые отношения. Все общественные сферы, кот. поддерживают, упорядочивают и организуют отношения между людьми называются социальными институтами. Важные компоненты этих институтов - функции.

Функции социального института науки(почему ученый стремится к коллективной работе):

1. Сохранение, накопление и передача знаний от поколения к поколению.

2. Постановка специфических целей и задач.

3. Коллективно производится отбор значимых знаний. Выполнение этого вопроса связано с этическими нормами. Ученый несет ответственность за знания, которые он предоставляет. Потому что проверять все в настоящее время практически невозможно. Не всегда может идти правильный отбор знаний.

4. Определение и формирование своей системы норм и ценностей, т.е. то во благо чего направлена научная деятельность.

Нормы – это правила, кот. управляют ценностями. Исходя из них и разрабатываются правила.

Мертон предложил этические правила, кот. предъявляются к ученому:

1. Универсализм. Ученый в своей деятельности должен подчеркивать объективный характер науки. Его должны занимать только объективность и достоверность, т.е. важны сами знания, а не то кем, когда они получены. Субъективные предпочтения свои он должен отбросить.

2. Коллективизм. Принцип предполагающий общность науки. Ученый не должен скрывать свои знания и по возможность делиться ими.

3. Бескорыстие. Все соображения выгоды и престижа должны уступать место научной этике.

4. Организованный скептицизм. Надо подходить к результатам сдержано и с долей сомнений.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: