Становление личности происходит в возрастных пределах

a) от 12-13 лет до 15-16 лет

b) от 3-х лет до 17-20 лет

c) с рождения до примерно 33 лет

d) всю жизнь

37. Кризисы личностного развития проходят три фазы:

a) предкритическую, критическую и посткритическую

b) основную и две дополнительных

c) роста, стагнации и упадка

d) роста, развития и стагнации

Готовность иметь дело с результатами своих поступков – это

a) ответственность

b) воля

c) храбрость

d) закономерность

Основные испытания, которые предстоит пройти младшему школьнику

a) коллективом, сюжетно- ролевыми играми и оценками

b) критериальным оцениванием, сюжетно-ролевыми играми и уроками

c) систематическим трудом

d) коллективом, систематическим трудом и критериальным оцениванием

40. Важное новообразование ребенка младшего школьного возраста –

a) способность совершать систематические усилия

b) умение слушаться старших

c) знание начальных законов математики

d) осознание ответа на вопрос «кто я?»

Центральная задача юношеского возраста заключается в том, чтобы определиться с ответом на основной для самоопределения вопрос

a) «Какой я?»

b) «Кто я?»

c) «Смогу ли я?»

d) «С кем я?»

Возраст, в котором происходит овладение характером

a) дошкольный

b) младший школьный

c) подростковый

d) юношеский

Важнейшую роль в возникновении акцентуаций играет

a) поддержка характера со стороны личности (мотивацонно-ценностного содержания сознания)

b) конфликт личности и характера

c) уровень интеллекта

d) биологическая конституция человека

Социальная идентичность впервые формируется

a) в раннем детстве

b) в дошкольном возрасте

c) в младшем школьном возрасте

d) в отрочестве.

Высказывание «юность – скорее молодость зрелости, чем старость детства» принадлежит

a) Л.С. Выготскому

b) З. Фрейду

c) Л. Кольбергу

d) Л.И. Божович

46. Приемы, с помощью которых возможно видоизменять и/или сочетать мотивы, лежащие в основе целенаправленной деятельности –

a) рационализация

b) рефлексия

c) смыслотехники

d) инсайт

Критериальная самооценка (у младшего школьника) основана

a) на мнении взрослых

b) на достижении успехов в учебе

c) на сравнении своих результатов и чужих

d) на мнении сверстников

Термин «поведенческая пластичность» означает

a) способность чувствовать состояния других людей;

b) способность понимать точку зрения другого человека;

c) способность подстраивать свое поведение под особенности ситуации

d) способность мыслить конструктивно

Понятие изживания для объяснения того, как сменяют друг друга стадии психосексуального развития, предложил

a) Эрих Фромм

b) Зигмунд Фрейд

c) Карл Густав Юнг

d) Альфред Адлер


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: