Раздел В. 1. Расположите события в хронологическом порядке

1. Расположите события в хронологическом порядке.

а) учреждение Крестьянского банка;

б) издание циркуляра о «кухаркиных детях»;

в) казнь народовольцев, организовавших цареубийство;

г) учреждение должности земских участковых начальников.

       

2. Прочитайте текст и впишите в него название промышленного района.

«Англичанин Джон Юз заключил с русским правительством договор о постройке на месте добычи руды и угля крупного завода по производст­ву рельсов, вложив в дело 3 млн. рублей. Комбинация иностранного ка­питала и обильных железнодорожных заказов дала огромный произ­водственный и технический эффект. Уже в 1890 г. на______________

приходилось около половины выплавки чугуна и стали всей России».

3. Прочитайте текст и напишите фамилию руководителя группы, о которой в нем говорится.

«Группа «Освобождение труда» поставила перед собой две основные задачи: перевод и распространение в России марксистской литературы и критику народничества в сочетании с разработкой вопросов русской общественной жизни «с точки зрения научного социализма и интересов трудящегося населения России». Ответ:_______________________________________________.

4.Прочитайте текст и впишите недостающее слово.

«В международной обстановке 90-х годов XIX века правящие круги Рос­сии оказались перед необходимостью выхода из политической изоля­ции. Решению этой задачи отвечал союз с Францией. Общеполитичес­кое соглашение с ней носило более широкий характер, чем военная конвенция, заключенная с учетом возможного в будущем столкновения ____________________________________».

5. Соотнесите имена живописцев и названия их произведений.

1) М. В. Нестеров; а) «Боярыня Морозова»;

2) В. И. Суриков; б) «Девочка с персиками»;

3) И. И. Левитан; в) «Не ждали»;

4) В. А. Серов. г) «Видение отроку Варфоломею»;

д) «Владимирка».

       
       

6. Напишите, о каком художнике говорится в тексте.

«Художник участвовал во многих военных кампаниях: туркестанской, русско-турецкой, русско-японской. В связи с эти написал целые серии этюдов и картин... В своих батальных полотнах он не восхищался герои­кой войны, что раньше было характерно для русских баталистов, а, на­против, с глубоким сочувствием, сопереживанием показывал жестокие военные будни...»

Ответ:_______________________________________________.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: