Изучение основных этапов развития медицины Древних цивилизаций имеет большое значение для формирования научного мировоззрения, позволяет ознакомиться с основными достижениями медицины древнего мира (Древней Греции и Древнего Рима).
2. Цель занятия. Раскрыть задачи истории медицины как науки и предмета преподавания. Показать основные аспекты развития Медицина Древней Греции и Древнего Рима.
знать:
-основные этапы и важнейшие черты медицины Медицина Древней Греции и Древнего Рима.
-систему подготовки врачей в Древней Греции и Древнем Риме;
- вклад врачевателей древних цивилизаций в медицину.
уметь: использовать литературу для подготовки реферативных сообщений, работать с аудиторией.
владеть ОК-1,ОК-3,ОК-5.
3. Контрольные вопросы
1. | Древняя Греция. Общая характеристика греческой медицины. |
2. | Храмовая медицина. Асклепейоны. |
3. | Светская медицина. Медицинские школы: Сицилийская школа; Книдская и Косская Кротонская школы. |
4. | Гиппократ: его идеи и практическая деятельность. |
5. | Древнегреческая медицина после Гиппократа. Александрийская школа. Деятельность Герофила и Эразистрата. |
6. | Древний Рим. Медицина и врачевание в древнеримском пантеоне. Институт архиатров. Государственные и частные медицинские школы. |
7. | Санитарно-технические сооружения. |
8. | Становление военно-медицинского дела. |
9. | Асклепиад и методическая школа. Развитие энциклопедического знания (А.К.Цельс, Плиний Старший, Диоскорид). |
10. | Гален и его учение. |
11. | Соран Эфесский и его учение о родовспоможении, гинекологии и болезнях детского возраста. |
4.Темы реферативных сообщений | |
1. | Гиппократ: его идеи и практическая деятельность. |
2. | Гален и его учение |
5. Информационный блок.
|
|