Занятие 21

1. Тема и ее актуальность. Предупредительная медицина в России во второй половине Х1Х – начале XX вв.

Изучение развитие предупредительной медицины в России во второй половине Х1Х – начале XX вв. имеет большое значение для формирования научного мировоззрения, позволяет ознакомиться с достижениями выдающихся микробиологов и иммунологов в России во второй половине XIX и начале XX вв., оценить вклад гигиенических школ в профилактическую медицину.

2. Цель занятия. Раскрыть задачи истории медицины как науки и предмета преподавания. Показать основные аспекты развития медицины в предупредительной медицине в России во второй половине Х1Х – начале XX вв.

знать:

- предпосылки развития микробиологии и иммунологии в конце XIX - начале XX веков

- достижения выдающихся микробиологов и иммунологов в России во второй пол. XIX и нач. XX вв.;

- характерные черты предупредительной медицины, - вклад гигиенических школ в профилактическую медицину;

- роль санитарной статистики в оценке состояния здоровья населения.

уметь:

– использовать литературу для подготовки реферативных сообщений,

– работать с аудиторией.

владеть: ОК-1,ОК-3,ОК-5.

3. Контрольные вопросы

1. Российская микробиология и иммунология в конце XIX - начале XX веков: Л.С. Ценковский, Г.Н. Габричевский, Н.Ф. Гамалея и их вклад в развитие микробиологии.
2. Пастеровские станции и бактериологические институты.
3. Вклад И.И. Мечникова в отечественную и мировую науку
4. Общая характеристика санитарного состояния и развития предупредительной медицины в России во 2-ой половине XIX - начале XX веков. Организация вакционно-сывороточного дела.
5. Санитарные советы. Деятельность санитарных врачей (И.И. Моллессон).
6. Отечественные гигиенические школы характерные черты, достижения. Петербургская гигиеническая школа (А.П. Доброславин)
7. Московская гигиеническая школа (Ф.Ф. Эрисмана).
8. Становление санитарной статистики. Общая характеристика состояния здоровья населения (Е.Е.Осипов; П.И Куркин, И.В. Попов, А.М. Мерков). Организация первой переписи населения (1897 г.).
  4.Тематика реферативных сообщений
1. Вклад И.И. Мечникова в отечественную и мировую науку
2. А.П. Доброславин – основоположник Петербургской гигиенической школы.
  Ф.Ф. Эрисман – основоположник Московская гигиенической школы.

Информационный блок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: