1. Тема и ее актуальность. Предупредительная медицина в России во второй половине Х1Х – начале XX вв.
Изучение развитие предупредительной медицины в России во второй половине Х1Х – начале XX вв. имеет большое значение для формирования научного мировоззрения, позволяет ознакомиться с достижениями выдающихся микробиологов и иммунологов в России во второй половине XIX и начале XX вв., оценить вклад гигиенических школ в профилактическую медицину.
2. Цель занятия. Раскрыть задачи истории медицины как науки и предмета преподавания. Показать основные аспекты развития медицины в предупредительной медицине в России во второй половине Х1Х – начале XX вв.
знать:
- предпосылки развития микробиологии и иммунологии в конце XIX - начале XX веков
- достижения выдающихся микробиологов и иммунологов в России во второй пол. XIX и нач. XX вв.;
- характерные черты предупредительной медицины, - вклад гигиенических школ в профилактическую медицину;
- роль санитарной статистики в оценке состояния здоровья населения.
|
|
уметь:
– использовать литературу для подготовки реферативных сообщений,
– работать с аудиторией.
владеть: ОК-1,ОК-3,ОК-5.
3. Контрольные вопросы
1. | Российская микробиология и иммунология в конце XIX - начале XX веков: Л.С. Ценковский, Г.Н. Габричевский, Н.Ф. Гамалея и их вклад в развитие микробиологии. |
2. | Пастеровские станции и бактериологические институты. |
3. | Вклад И.И. Мечникова в отечественную и мировую науку |
4. | Общая характеристика санитарного состояния и развития предупредительной медицины в России во 2-ой половине XIX - начале XX веков. Организация вакционно-сывороточного дела. |
5. | Санитарные советы. Деятельность санитарных врачей (И.И. Моллессон). |
6. | Отечественные гигиенические школы характерные черты, достижения. Петербургская гигиеническая школа (А.П. Доброславин) |
7. | Московская гигиеническая школа (Ф.Ф. Эрисмана). |
8. | Становление санитарной статистики. Общая характеристика состояния здоровья населения (Е.Е.Осипов; П.И Куркин, И.В. Попов, А.М. Мерков). Организация первой переписи населения (1897 г.). |
4.Тематика реферативных сообщений | |
1. | Вклад И.И. Мечникова в отечественную и мировую науку |
2. | А.П. Доброславин – основоположник Петербургской гигиенической школы. |
Ф.Ф. Эрисман – основоположник Московская гигиенической школы. |
Информационный блок.