Билет 13. Коммерческое образование и информация в деловой жизни России

Среди множества условий успешной предпринимательской деятельности большую роль играет коммерческое образование и информация.

Процесс образования: с момента возникновения торговли и до середины 18 века традиционной формой коммерческого образования как в России, так и в Европе была практическая школа. Купцы привлекали сыновей и не нуждались в школах теоретической подготовки.

В западной Европе до 17 в не было ни одной коммерческой школы. Первая возникла в Венеции в 1749 г. Низшие и средние коммерческие школы в Лейпциге и Гамбурге. Почти одновременно открываются в Лиссабоне 1759, Париже 1767, Вене 1760, Манчестере, Берлине.

Коммерческое образование развивалось в той же последовательности, что и в Европе. 1) открыв почти одновременно с западными странами. В москве 1778г. 2) в первую четверть 19 в Европа – новые коммерческие школы и Россия не отстает, несколько самостоятельных коммерческих училищ в Москве, питере, Одессе и 34 отделения при реальных училищах. 3) государственное регулирование: государство активно включается в процесс. Торговое обучение ведется еще с Петра 1го. Отправляют за границу сыновей купцов, в италию испанию 12 человек.

Но эта реформа не распространилась из-за денег и необходимости детей участвовать в торговых операциях. Государство поощряло вложения в дело коммерческого образования. На средства Демидова открылось училище в Москве. При Павле 1м училища переместились в Питер. Образован совет – 6 почетных членов и знатных купцов. По окончании училища – звание кандидата коммерции. При Алексее 1: 1804 – открыто Московское коммерческое училище, возник частный коммерческий пансион Арнольда. 1835 – пансиону присваивается название Практическая Академия. Наибольшее развитие получило в эпоху буржуазного развития капитализма 19 в. Большая роль Витте коммерч образ – положение о коммерч образовании. К 1901 создано 33 общественных коммерческих училища, 15 частных, 21 торговая школа, 15 частных, 14 торговых классов, 21 курс бухгалтерии и тд. Число учащихся – 30 тыщ.

Современное предпринимательство невозможно без основательной информационной поддержки. Современное предприятие представляет собой совокупность информационных, человеческих и технологических ресурсов и методов их взаимодействия, необходимых для достижения стратегических целей. Формирование предпринимательской среды в России проходит на двух уровнях – общегосударственном и региональном. Государство законодательно постановило считать информационные ресурсы России национальным достоянием. Организационно государственные информационные ресурсы представлены в виде единой информационной сети делового сотрудничества (ГСНТИ и ГАСНТИ). В состав государственных информационных ресурсов включены потоки отечественной и зарубежной информации, которые могут быть использованы в предпринимательстве. Информация о насыщение рынка потребительскими товарами, занятости трудоспособного населения, создание малых предприятий, приоритетный профиль которых наиболее соответствует потребностям региона и других. Информация, таким образом, повышает эффективность всех предпринимательских действий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: