Схема и продолжительность презентации

Когда вы проводите полную презентацию, с рассказом о продукте и бизнесе, нужно быть готовы к тому, что изложение материала может занять у вас час, полтора часа и даже более. Это на грани того, что может выдержать обычный человек, который уже много лет не сидел за партой. Имейте в виду, что большинство людей, которые придут к вам на встречу, будут именно из этой категории: они давно не сидели за партой, давно ничего не записывали, отвыкли долго слушать. Нужен большой навык в проведении информационных встреч, чтобы держать такую аудиторию в напряжении, причем в приятном напряжении, когда люди не обращают внимания на время. Это достижимо, это приходит с практикой!

Иногда во время проведения презентаций я удивляюсь тому, что прошло уже полтора-два часа, я полностью изложил материал, ответил на десяток вопросов, а люди все сидят и сидят, и возникает впечатление, что они не собираются уходить, ждут какого-то продолжения. Приходится говорить им буквально следующее: «Ну что же, друзья, если у вас не осталось вопросов, спасибо за внимание, давайте снова встретимся завтра – уже с вашими партнерами». На самом деле, когда люди не расходятся после твоей встречи – это и есть, наверное, высшая оценка качества проведенной презентации, и это приносит огромную радость.

И все же, при проведении информационных встреч учитывайте, что навык приходит не сразу, и не сразу вы говорите так убедительно, что люди в состоянии с интересом слушать вас полтора часа кряду. Поэтому с текстом презентации можно и нужно работать, то есть сокращать, убирать отдельные части, добавлять что-то, менять порядок изложения частей и так далее.

Интересный прием, который я иногда использую, заключается в следующем. Можно специально выпустить из презентации целый раздел, два раздела (например, какие подробности о продукте, какие особенности начисления групповых премий), и дождаться соответствующего вопроса по завершении презентации. При этом вы сокращаете основное время презентации, слушатели принимают положительное решение, и все разъяснения воспринимаются людьми, которые в ходе основной части уже приняли положительное решение. Подробнее о принятии решения см. главу 3.3.

Я предлагаю вам проводить презентацию по схеме, которая, из моей практики, оказывает наибольшее воздействие на слушателей. Эта схему я отрабатывал в ходе многих десятков, если не сотен, презентаций. В презентации четыре основных части.

● Часть первая (3-5 минут):

o Интригующее вступление: ваша компания – такая и такая то, и она предлагает вам построить простой и эффективный бизнес в такой-то области и получать постоянные доходы за счет того-то и того. Это краткое вступление, буквально два-три предложения, должно отражать суть того, чем занимается ваша компания, и что может получить каждый участник. Сказать их нужно так, чтобы слушатели напряглись и захотели непременно услышать продолжение!

o Краткое представление ведущего (подробно изложено в п. 3.5)

o Короткое перечисление преимуществ, которые каждый из слушателей может получить в вашем бизнесе и что нужно сделать для этого. «Золотое правило» проведения презентации гласит: люди пришли не для того, чтобы узнать об уникальности продуктов или бизнеса вашей компании, а исключительно для того, чтобы узнать, что лично они будут с этого иметь.

● Часть вторая (30-60 минут):

o Подробные разъяснения по каждому пункту преимуществ

● Часть третья (5-10 минут):

o Четкие рекомендации по поводу того, что вашим слушателям нужно сделать в течение ближайшей недели, чтобы начать получать все преимущества бизнеса.

● Ответы на вопрос слушателей (10-20 минут)

Ваша стратегическая задача во время информационной встречи – придерживаться четкой схемы презентации, не растекаясь «мыслью по древу». Полтора часа – максимальное время на проведение информационной встречи, включая время для вопросов на ответы. Лучше всего, если вы будете придерживаться алгоритма: время презентации – не более 1 часа, ответы на вопросы слушателей – еще 15-20 минут.

Часто можно значительно усилить эффект от информационной встречи, если вместе с вами в аудитории находится человек, чьи слова могут оказаться значимыми для слушателей. Возможно, это ваш старший спонсор, представитель компании или яркие лидеры. В конце презентации вы можете предоставить ему слово, и он сделает небольшое заключение. По моему опыту, слаженный «дуэт» выступающих оказывает большее воздействие на слушателей, чем выступление одного человека. Используйте этот метод, как и все остальное, осторожно, не «размазывайте» презентацию. Главный принцип: не «перевыступать», не переборщить, не перегнуть палку.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: