Есть ли философия у новостей

План темы:

7.1. Новости — лицо средства массовой информации.

7.2. Сущность понятия «философия новостей».

7.3. Законы внутрикорпоративной этики.

7.4. Психолого-этические проблемы информационной деятельности.

7.5. Технологии продвижения СМИ и «промоушн-войны».

Однажды кто-то из очень остроумных представителей нашего профессиональ­ного цеха сформулировал четыре закона информационной деятельности журна­листа:

1. Информация, которая у вас есть, не та, которую вам хотелось бы получить.

2. Информация, которую вам хотелось бы получить, не та, которая вам на са­мом деле нужна.

3. Информация, которая вам на самом деле нужна, вам по многим причинам недоступна.

4. Информация, которая в принципе вам доступна, требует на ее добывание и проверку больше времени, чем вы можете на нее вообще потратить.

И, в общем-то, этот журналист был недалек от истины. Имеющееся в информа­ционной папке для завтрашней газеты или ночного информационного выпуска новостей, увы, не всегда совпадает с желаемым (вами или вашим шефом). А требу­емое учредителем или владельцем СМИ, не факт, что нужно аудитории. Это про­тиворечие сегодня нередко — суть главное противоречия нашей профессии. Или по-другому: журналистика профессия творческая, ее определяет служение обще­ству. Есть. К сожалению, есть много желающих это противоречие устранить, что­бы был только рынок. Но, впрочем, это мои мысли по поводу, и уже не в рамках психологии журналистики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: