Социально-технологический подход как фактор развития диалоговых отношений

План темы:

8.1. Диалог как реальное бытие культуры.

8.2. Реализация социально-технологического подхода.

8.3. «Вас слушает читательский редактор».

8.4. Мобильные возможности СМИ.

8.5. Основные жанры Интернет-журналистики.

8.6. Журналистика в стиле on-line.

8.7. Прямая связь с аудиторией: базовые функции масс-медиа.

Андре Моруа однажды заметил, что самое трудное — не защищать свое мне­ние, а знать его. Только ли горькая ирония заключена в этих словах? И была ли возможность у отечественных журналистов в последние годы не просто отстаивать перед власть имущими свою точку зрения на формы и пути развития СМИ, но и четко знать — какими они должны быть?

Глубокий социально-экономический кризис привел российские СМИ к ситуа­ции, в которой они зачастую теряли в 90-е годы свою доступность (прежде всего периодические издания — в силу их дороговизны) или становились своеобразны­ми информационными придатками различного рода финансово-промышленных, политических и иных группировок. А это, в свою очередь, приводило к конфлик­там, сродни тем, что были связаны с НТВ, расколом и скандалами в других СМИ. Вообще в электронных СМИ, как свидетельствуют исследования, в последние годы произошел резкий сдвиг в сторону прямолинейного манипулирования обществен­ным мнением, изменилось соотношение между понятийно-информационной на­грузкой СМИ и развлекательными функциями в сторону последних. В практичес­ки никем не контролируемом потоке рекламы64, по мнению специалистов-психо­логов, превалировали сообщения суггестивного характера.

Все это привело к тому, что по данным Всероссийского Центра изучения обще­ственного мнения (общенациональная репрезентативная выборка, 2400 респондентов) в рейтинге доверия аудитории к СМИ в течение первых четырех лет нового века в абсолютных количественных показателях превалировали отрицательные показатели.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: