Задача как объект – основной организующий принцип электронного администратора

По большому счету, все задачи, которые решаются в ходе разработки программных продуктов и соответствующей административной деятельности, можно разделить на три типа.

1. Проекты. Все задачи аккумулируются в рамках проекта – довольно удобной классификационной конструкции, связывающей те виды деятельности, которые направлены на производство качественного кода и зарабатывание денег для компании. Отдельные проекты, впрочем, не связаны с созданием продукта, предназначенного для продажи; однако если основным приоритетом для вас является успех компании на занятых ею рынках, вы, вероятно, согласитесь со мной в том, что любые продукты воплощаются в жизнь лишь благодаря способности группы разработчиков к созданию успешного программного обеспечения.

2. Источники. В качестве источника – то есть субъекта, поставившего задачу, – в зависимости от ситуации может выступать человек (зачастую вы сами), процесс или комитет (члены которого обычно не в меру ворчливы). Классификация задач по источникам помогает следить за выполнением собственных обещаний – в особенности если вы имели неосторожность дать их своему начальнику.

3. Назначенные задания. За распределение заданий между сотрудниками рабочей группы ответственны вы. О тех людях, с которыми вам приходится работать, я говорил на протяжении трех предшествующих глав. Теперь же мы обратимся к более приятной теме неодушевленных объектов. Обычно они молчат, хотя наличие на моем компьютере синтезатора речи лишает их этой замечательной особенности. Я немного отвлекся, хотя здесь тоже прослеживается важный принцип, касающийся перевода из рядов программистов в менеджеры. Мы лучше обращаемся с «вещами», чем с людьми.

Ну ладно, хватит разглагольствовать! Лучше взгляните на рис. 4.1 – он представляет собой графическую иллюстрацию представленной выше концепции.

Рис. 4.1. Задание

Как и обещано, на этой схеме изображены все три отношения между задачей, с одной стороны, и информационным потоком и процессом администрирования, с другой.

За утверждением задачи – в том виде, в котором она представлена на нашей схеме – следует этап ее реализации в программном продукте. На рис. 4.2 в традициях классического двухзвенного[45]MDI-приложения с нагруженной клиентской частью (в эпоху веб-приложений[46]такая схема кажется очевидно устаревшей) изображен графический пользовательский интерфейс, реализующий представленный выше принцип.

Рис. 4.2. Реализация задачи

Согласно моей задумке, в окне, показанном на рис. 4.2, должны умещаться все данные, с помощью которых можно идентифицировать задания и отследить их выполнение. Три основных отношения – источник, назначенные задания и проект – дополняются стандартными и вполне ожидаемыми параметрами: состоянием, сроками начала и завершения, а также приоритетом. Кроме того, в моей версии программы присутствует запись-ссылка на область действия[47]. В некоторых компаниях она может сослужить хорошую службу. Среди прочих нелишних характеристик стоит упомянуть возможность создания документа с данными по конкретной задаче и, естественно, возможность сохранения собранной информации в базе данных. Раздел Details я выполнил в виде форматируемого поля, в которое можно встраивать внешнюю графику, – как известно, один рисунок способен сообщить программисту больше, чем тысяча слов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: