Отпуск и выходные дни

По новому Трудовому Кодексу отпуск будет составлять 28 оплачиваемых дней вместо 24 оплачиваемых (как сейчас). Правда, длиннее он от этого не станет. То есть теперь он будет рассчитываться не по рабочим дням, а по календарным. 28 календарных дней - это все равно что 24 рабочих, только выходные, которые выпали на ваш отпуск, тоже будут учитываться.
Продолжительность ежегодного отпуска определяется без учета праздничных дней:
Получить законный отдых теперь можно будет уже через полгода непрерывной работы на новом месте, вместо стандартных 11 месяцев по прежнему кодексу. Не дожидаться положенных шести месяцев и уйти в отпуск могут женщины перед отпуском по беременности и родам или непосредственно после него; работники в возрасте до 18 лет; усыновители детей в возрасте до трех месяцев, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. За второй и последующие годы работы пойти в отпуск можно в любое время года в соответствии с графиком очередности отпусков, который должен утверждаться с учетом мнения профсоюзов не позднее чем за две недели до наступления календарного года. О времени начала отпуска работника следует известить не позднее чем за две недели до его начала. Если же работник узнал о начале отпуска позднее этого срока, то он может быть перенесен на другое время. Отдельным категориям работников в случаях, предусмотренных федеральными законами, ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется по их желанию в удобное для них время. В том числе, по желанию мужа ежегодный отпуск может быть предоставлен ему в период нахождения его жены в отпуске по беременности и родам независимо от времени его непрерывной работы в данной организации.

72 Правовое регулирование оплаты труда.
Оплата труда – это систематическое вознаграждение работника за использование
его труда. Эта оплата не должна быть ниже минимальной установленной
государством. Правовое регулирование заработной платы осуществляется 2
методами: централизованным (государственным) и децентрализованным
(договорным).В условиях рыночной экономике централизованный метод уступает
место договорному. В централизованном порядке устанавливаются основы
тарифной системы, но в современных условиях они являются больше
рекомендательными, на их основе предприятия в коллективных договорах и
соглашениях самостоятельно устанавливают тарифы. В централизованном порядке
устанавливаются –минимальный месячный размер оплаты, минимальная оплата при
отклонении от нормальных условий труда, районные коэффициенты, оплата труда
работникам бюджетной сферы. Правительство устанавливает нормируемую величину
расходов на оплату труда, она определяется исходя из средней месячной оплаты
труда работников, включаемой в себестоимость и численности работников.
Основными нормативными актами, регулирующими оплату труда является КЗоТ (
гл.6 и 7), указы Президента, постановления Правительства. Договорной метод
установления размеров оплаты труда ныне существует на всех уровнях договоров,
начиная от трудового и коллективного договора и кончая генеральным
социально- партнёрским соглашением.

74 экологическое право.

Экологическое право – отрасль права, регулирующая общественные отношения, связанные с землей, водами, недрами, животными и растительным миром.

Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Цель экологического права – обеспечение указанного конституционного права граждан.

Задачи природоохранительного законодательства РФ:

1) регулирование отношений в сфере взаимодействия общества и природы с целью сохранения природных богатств и естественной среды обитания человека;

2) предотвращение экологически вредного воздействия хозяйственной и иной деятельности, оздоровление и улучшение качества окружающей природной среды, укрепление законности и правопорядка в интересах настоящего и будущего поколений людей;

3) рациональное пользование природными объектами и ресурсами.

Предмет регулирования – общие вопросы охраны окружающей природной среды и обеспечения экологической безопасности, использование и охрана конкретных природных объектов и ресурсов, т. е. предметом регулирования являются природоохранительные и природоресурсные отношения.

Таким образом, природоресурсная и природоохранная деятельность объединена в единое понятие экологических отношений. Совокупность правовых норм, регулирующих указанные отношения, – экологическое право.

Экологический правопорядок – совокупность норм, характеризующих состояние окружающей среды, формируемая государством, обществом, путем применения правовых, экономических и воспитательных мер.

Источниками экологического права являются:

1) Конституция РФ;

2) Федеральные законы «Об охране окружающей среды»; «Об экологической экспертизе»; «Об отходах производства и потребления»;«О гидрометеорологической службе»; «Об охране озера Байкал»; «Об охране атмосферного воздуха»; «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; «О безопасности гидротехнических сооружений»;

3) нормативные акты субъектов Федерации.

75 Экологические правоотношния. Субъекты.

Сформулировать понятие экологических правоотношений можно на основании ст. 2 Федерального закона "Об охране окружающей среды", которая выделяет следующие виды экологических правоотношений:

- отношения, возникающие в области охраны окружающей среды как основы жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации, в целях обеспечения их прав на благоприятную окружающую среду;

- отношения, возникающие в области охраны и рационального использования природных ресурсов, их сохранения и восстановления;

- отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, в той мере, в какой это необходимо для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В основе такого деления лежит соответствующая нормативно-правовая база.

Так, первая группа экологических правоотношений экологического права регулируется преимущественно природоохранным законодательством, вторая группа экологических правоотношений - природоресурсным законодательством, и, наконец, третья группа экологических правоотношений регулируется законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и законодательством об охране здоровья, иным направленным на обеспечение благоприятной для человека окружающей среды законодательством. В свою очередь, экологическим правоотношениям свойственны следующие признаки:

- экологические правоотношения возникают на основе правовых норм;

- экологические правоотношения носят публичный, общественный характер.

- экологические правоотношения возникают в области охраны окружающей среды, рационального использования и восстановления природных ресурсов, т.е. это отношения в сфере взаимодействия общества и природы.

субъекты экологических правоотношений - это "лица, управомоченные законом на реализацию определенного поведения природоохранительного характера; они могут реализовывать его самостоятельно, не вступая в правовые связи с другими субъектами экологического права".

1) государство, – осуществляющее функции в этой области через органы законодательной, исполнительной и судебной властей. Оно обеспечивает безопасность каждого гражданина на территории Российской Федерации, а за пределами ее территории оно гарантирует своим гражданам защиту и покровительство;

2) граждане, общественные организации и объединения обладают правами и обязанностями по обеспечению безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством ее субъектов, принятым в пределах их компетенции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: