Храмовая медицина

Медицина храмовая (истор.; син. медицина жреческая) — медицина рабовладельческого общества, тесно связанная с культами, основанная па демонологических воззрениях, сочетавшая применение мистических и магических форм лечения больных с использованием некоторых средств народной медицины.

В Древней Греции существовали как светская, так и жреческая, или храмовая медицина, причем, вероятно, храмовая медицина возникла раньше светской, поскольку основные источники знаний находились именно в храмах. По представлениям одной группы ученых возникновение храмовой медицины в Древней Греции связано с именем Асклепия (Эскулапа) - бога-врачевателя, способного не только лечить, но и воскрешать мертвых (Зевс якобы наказал его именно за воскрешение неугодного ему человека). По представлениям другой, более многочисленной группы исследователей возникновение храмовой медицины связано с именем Гермеса.

Лечение же в храмовой медицине осуществлялось, в основном, следующим образом. Больные приходили в храм Асклепия, Гермеса или другого божества (часто Аполлона) и проводили в храме одну или несколько ночей до появления необычных сновидений. Затем жрецы толковали эти сновидения и давали рекомендации по излечению болезни.

Креативная(храмовая) медицина состоит из нескольких разделов.

Первый раздел - раскрытие творческого потенциала человека. Это направление хорошо представлено в арт-терапии. Оно может развиваться в двух направлениях. Первое - внутреннее психологическое очищение с выводом через творчество негативных психических и соматических состояний. Результат такого творчества должен быть достоянием автора, на других людей он может производить деструктивный эффект. Второе - внутренняя трансформация негативных состояний и творческий акт, как результат этой трансформации. В данном случае чаще всего происходит обращение к природе в творчестве, в первом же случае, это абстракция. Творческий процесс ассоциировался в древности с огнем. В первом случае - это огонь земной сжигающий, а во втором - небесный одухотворяющий. Вспомните миф о Прометее.

Второй раздел - изучение влияние произведений искусства различных эпох и направлений на состояние здоровья человека. Результатом этих исследований является организация целебных, оздоравливающих экскурсий. Искусство ритуальное и искусство светское, их различие в психосоматическом действие на человека.

Третий раздел - использование в лечебных и оздоровительных целях креативных факторов природы (свет, цвет, звук, аромат) в естественном виде и с помощью современных аппаратных методов физиотерапии. В этом разделе достижения современной медицины, физики, психотерапии синтезируются и объединяются с представлениями и знаниями древних о природе человека и мира.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: