Чем занять деток 1, 5 — 6-ти лет в машине

Все детки разные, интересы у каждого свои, да и развиваются все индивидуально.

Ниже хочу дать вам список тех игр, которые мы использовали в дороге с нашими детьми в

разном возрасте. Какие-то игры подойдут вам уже сейчас, а какие-то вы можете взять на

заметку, на будущее.

1. Несколько маленьких игрушек, рассматривать, играть, придумывая тему на ходу.

2. Кукольный театр, одевающийся на пальцы (с начала надевает мама, потом уже вместе).

3. Наблюдения за окружающим миром (что вокруг, всевозможные темы).

4. Придумывать рассказ вместе. (Однажды один мальчик отправился с мамой и папой в

Путешествия, и вот в один день он встретил...)

5. “У медведя во бору грибы ягоды беру...”

6. Называть слова на последнюю букву. А — Арбуз, З — Зуб, Б — Бак и т. д.

7. Первая Буква. Загадки, отгадка которой начинается на определенную букву.

Предложите вашему ребенку придумать слова, которые начинаются с той же буквы,

что и его имя, или с любой другой буквы. Подскажите ему несколько примеров. Если

вашего ребенка зовут Миша, то можете спросить его: «Как ты думаешь, кто такой папа?

Он не женщина, а…» Или спросите его: «Кто управляет поездом?» и т.д. Когда иссякнет

запас слов на «М», можно перейти к любой другой букве.

8. Изучение дорожных знаков (например, “Дикие животные”, “Пешеходный переход”,

“Остановка запрещена”, “Тоннель”...). И почему они тут установлены. Зачем вдоль дороги

забор, ограждение, бортик...

9. Петь детские песенки.

10. Писать кому-то письмо. Ребенок диктует (как на почте заполняют): от кого, кому, из

какого города. Тема письма, например, “Поздравляю с днем рождения”. Кого? Адрес

получателя, адрес отправителя (можно так выучить свой адрес). Название страны, город,

улица, дом, корпус (если есть), номер квартиры.

11. Слушать аудиосказки.

12. Слушать музыкальные мультики в машине (наши старые, советские: “Бременские

Музыканты”, “Паровозик из Ромашково”, “Чебурашка и крокодил Гена”, “В порту” и

многое другое).

13. Угадай мелодию: кто-то напевает мелодию, другой угадывает песню.

14. Для мальчиков — изучение дорожной техники. Часто вдоль дорог идут дорожные

работы, работают спец. машины. Рассказывать ребенку про них, что они умеют делать и чем

помогают людям.

15. Считать машины разных цветов. Или вместе считать машины одного цвета и задача —

насчитать 30 машин (или любое другое количество) или соревноваться, кто быстрее

насчитает машины разных цветов. Допустим, кто-то будет считать белые машины, а

кто-то черные.

16. Если вы едете двумя машинами, и у вас есть рации, и можно переговариваться между

собой — то можно играть в игру «Слова», называя слово на последнюю букву предыдущего.

Но! Только такое слово, которое вы видите сейчас (в машине, на дороге, в небе и т. д.). Очень

интересная игра для всех. Замечательно скрашивает долгую дорогу, проверено на

собственном опыте:)

17. Или если вы едете одни — тоже можно играть в слова, которые вы видите, но на какую-то

одну букву. Сначала на букву А, например, или начать на ту букву, на которую начинается

имя ребенка. Может играть только один ребенок - только он называет слова, или играть по

очереди, и кто больше слов скажет, а можно разбиться на команды.

18. Если ребенок нормально переносит дорогу в плане укачивания, то ему подойдет

рисование в дороге. Приготовить листы или блокнот, карандаши (или фломастеры). Есть специальные наборы для творчества в машину.

19. Раскраски.

20. Книжки с наклейками. Интереснее, если они еще и с не сложными заданиями.

21. Просто любимые книжки вашего малыша или какие-то новые.

22. Игра в ресторан. Взять из любого супермаркета бесплатные рекламные газеты, где

нарисованы продукты, вещи и т.п. В машине представлять, что вы в ресторане, эта газета —

ваше меню, вы заказываете себе блюдо или дети любят составлять список вещей, которые

им нужно будет купить в магазине.

23. Признаки. Что общего и что разного у двух похожих предметов (например, машин,

которые едут рядом)

24. Загадки. Дети очень любят сами придумывать загадки. Загадывается предмет и говорится

небольшое его описание. Какой формы, цвета, где лежит... А другой угадывает. Задает

наводящие вопросы, а загадывающий отвечает «Да» или «Нет». Например, ребенок

загадывает слово «апельсин», и говорит: “Это круглое и бывает у нас в холодильнике”.

25. Загадки детские, из книжек. Наши любимые загадки из детства (“Зимой и летом одним

цветом” и т. д.) Можно объяснять ребенку, почему такая загадка, некоторые слова могут быть

ему не понятны или связь слов. Очень хорошо учить понимать смысл загадки, думать шире.

26. Если ребенок уже сильно устал в дороге — часто спрашивает, сколько нам уже осталось

ехать, то можно рассказать ему про время. Про часы и сколько минут в часе, сколько секунд в

минуте и т. п. Т.е. на вопрос: “Сколько нам осталось ехать?” – честно ответить, как можно

подробнее — 45 минут, допустим. (Если вы едите с навигатором, то на нем часто это время в

пути указывается). И показать на круглых часах со стрелкой, где сейчас часовая стрелка и где

она будет, когда мы приедем. Что 45 минут - это 3 раза по 15 минут. Когда пройдут первые 15

мин, можно порадоваться, что осталось ехать только 2 раза по 15 мин. Но эта игра подойдет,

только

если вы уже давно едете, и вам, действительно, осталось ехать меньше часа. Если ехать

дольше, а дети уже устали — лучше сделать остановку и размяться.

27. Некоторые берут в дорогу специальный мягкий пластилин в коробочках, который не

пачкает машину. Игра для детей постарше, конечно, и на ваше усмотрение (и под вашим

присмотром). Если ребенок умеет аккуратно обращаться с пластилином — то он очень

хорошо занимает его. Если ребенок спокойно сидит, умеет работать с таким материалом, то

можно уже с 2-3-х лет попробовать поэкспериментировать.

28. Если вы долго едете, и вам осталось уже совсем немного, и пора останавливаться на

обед — можно предложить детям пофантазировать, что бы они хотели сейчас покушать.

Плюс, когда вы доедете до кафе — будет уже проще выбрать и заказать то, что хотят дети.

29. Изучаем «право» и «лево». Можно попросить ребенка быть помощником и помогать

водителю. Перед поворотом говорить «А сейчас наш корабль поворачивает

налево»..., «а теперь сразу направо», «а теперь снова налево …» и другие вариации этого.

Можно искать что-то справа, а потом находить что-то слева и т. п.

30. Любимая игрушка вашего ребенка — в начале ребенок может довольно долго играть с ней

сам. Рассказывать ей (ему), куда вы едете, что там увидите, что будете делать, и что будет в

ближайшее время, куда вы хотите сходить и т. п.

31. Детям постарше можно брать небольшие игры, которые тренируют внимательность,

ловкость, скорость мышления и т. п. Например, “Тетрис” или “Электроник”. Помните, как

были раньше: надо было яйца в корзину собирать, бегая то влево, то вправо, то снизу, то

сверху? Мне кажется, я видела такие игры и сейчас, думаю, их можно найти. Конечно, есть

современные компактные айподы-айпады, но я не сторонник приучения детей к компьютеру.

Эти современные достижения техники могут выручить, но лучше их оставлять на крайний

случай.

32. Вспомните, что нравится вашему ребенку, что он любит делать, с чем он может просидеть

какое-то продолжительное время — и продумайте, КАК это можно реализовать в дороге?

33. Поедание арахиса в скорлупе. Сам процесс очистки орехов и добывания их из скорлупы — очень увлекательное дело для детей от 3-х лет и старше. Главное, предусмотреть удобные

контейнеры или пакеты, чтобы салон вокруг остался после всего этого чистым.

34. «Волшебный мешочек». Это игра со всевозможными вариациями. Можно взять любой

небольшой темный мешочек, приятнее всего из ткани. Положите туда небольшие игрушки и

предложите ребенку или детям по очереди опускать руку в мешочек и, не подсматривая,

пытаться угадать, что это за предмет. Можно брать маленькие игрушки, а можно брать

геометрические фигурки или маленьких мягких зверушек (как раньше в Икее продавали,

помните?). В другой раз можно играть, поменяв задание. Нужно не просто угадать, что это,

но и сказать, какого цвета или какие там есть цвета и т. п.

35. Волшебный экран. Они бывают большие и небольшого размера, а рисовать всегда

увлекательно даже малышам. Некоторым больше нравится стирать все, что накалякали:-)

36. Самоклеящаяся пленка, разных цветов. Мама вырезает фигурки — ребенок наклеивает.

Можно и фигуры учить, и другие игры придумать.

37. Прищепки. Конструирование из них.

38. Небольшие фонарики. Интересно играть и днем, и вечером, когда уже в машине темно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: