Цель занятия: отработка навыков самодиагностики конфликта, методов
выхода из внутриличностных конфликтов.
Теоретическая часть:
1. Общая характеристика внутриличностных конфликтов
2. Последствия внутриличностных конфликтов
3. Условия разрешения внутриличностного конфликта.
Практическая часть: Выполнить упражнения и ответить на вопросы.
1.Упражнение "На какой я ступеньке?"
Цель упражнения: помочь участникам выстраивать адекватную самооценку
Участникам раздается бланк с нарисованной на ней лесенкой из 10 ступеней.
Дается инструкция: "Нарисуйте себя на той ступеньке, на которой, как вы
считаете, сейчас находитесь".
После того, как все нарисовали, ведущий сообщает ключ к этой методике:
‒ 1-4 ступенька - самооценка занижена
‒ 5-7 ступенька - самооценка адекватна
‒ 8-10 ступенька - самооценка завышена
2.Упражнение "В чем мне повезло в этой жизни"
Цель упражнения: повышение уровня жизненного оптимизма, создание хорошего
настроя на работу.
|
|
Участники группы разбиваются по парам. Ведущий предлагает задание: "В течение трех минут расскажите своему партнеру о том, в чем вам повезло в этой жизни. Через три минуты поменяйтесь ролями". После упражнения проводится короткий обмен впечатлениями.
3.Представьте,что к Вам за помощью и советом обратился ваш коллега по работе, который находится в ситуации острого внутриличностного конфликта. Чем вы можете ему помочь?
4.Существует мнение, что психологическая защита является неконструктивным способом выхода из внутриличностного конфликта. А каково ваше мнение? Обоснуйте ваше мнение..
Семинар №5 Психологические особенности поведения личности в конфликте (2часа)в интерактивной форме.
Теоретическая часть:
1.Переживание как основа внутриличностного конфликта.
2.Условия предупреждения внутриличностных конфликтов.
3.Факторы и механизмы разрешения внутриличностных конфликтов.
4.Психологическое консультирование
Практическая часть - выполнить упражнения.