Ключевые понятия. Блог (blog), сетевой журнал

Авторский проект

Аналитика

Блог (blog), сетевой журнал

Блоггер

Веб-обзор

Веб-проект

Веб-редактирование

Гипертекстовая полионтологическая сущность реальности

Гипертекстовая структура

Графический браузер

Жанр

Жанровые особенности

Закон о СМИ

Интеркультурный и интернациональный характер современных медиакоммуникаций

Интернет-журналистика

Информационный ресурс

Информационный однонаправленный компонент

Квалификационные признаки редакционных систем

Классификация веб-изданий

Классификация веб-изданий на основании доминирующих технологий

Коммуникативный компонент

Контент

Культура и философия средств

массовой информации

Массовая информация

Массовая коммуникация

Массовый информационный потребитель

Менеджмент веб-издания

Образотворчество

Организационная культура

Периодизация развития веб-изданий

Позиционирование веб-издания

Полнотекстовая электронная библиотека

Производство массовой информации

Профессиональная редакционная среда

Профессиональное журналистское сообщество

Редактирование

Редакционные системы

Редакция

Сетевая форма организации

Сеть профессионалов

Система массовых коммуникаций

СМИ

Современный образ социальной действительности

Сообщение

Средство массовой информации

Структурно-композиционные средства

Типология редакционных систем

Типология сайтов

Транспрофессионализм веб-журналистов

Фактография

Электронные СМИ

Эффект самоорганизации


Вопросы и задания

1. Назовите жанры традиционной журналистики и интернет-журналистики.

2. Какие веб-издания можно считать предтечами современных веб-изданий?

3. Определите место вебмедиа в медиапространстве.

4. Нужна ли интернет-журналистике веб-редакция?

5. Рассмотрите основные редакционные системы.

6. Перечислите основные положения Закона «О средствах массовой информации».

7. В чем заключаются особенности истории интернет-журналистики в России?

8. В чем состоит специфика менеджмента веб-проектов?

9. Рассмотрите типологию веб-изданий и сайтов.

10.Охарактеризуйте функции редакции. Какие существуют виды редактирования?

11.Что такое авторский проект, веб-обзор, блог?

12.Что такое сетевая организация?

Часть III. Язык мировой паутины

• Глава 1. Интернет и язык

• Глава 2. Текст и гипертекст

• Глава 3. Кто и как читает интернет-публикации

• Глава 4. Архитектура гипертекста

• Глава 5. Интернет-лексика

• Глава 6. Психологические особенности Web как со-общения

• Резюме

• Ключевые понятия

• Вопросы и задания

Тезисы

Сеть структурирует мир и реальность в языке и слове. Слово журналиста в интернете приобретает медиумический и демиургический статус, но печатное слово как понятие теряет свое первоначальное значение.

Язык сообщения включает естественный язык, кодировку, делающую сообщение доступным читателю, структурные особенности сайта, где размещена публикация, набор технологий, с помощью которых это сообщение может быть проанализировано.

Интернет-лексика, особенно лексика заголовков страниц, описаний и ключевых слов, является инструментом управления виртуальной аудиторией и ее индикатором.

Подавляющее большинство текстов, размещенных в интернете, закодировано с помощью формата HTML—hypertext markup language.

Так как текст является достаточно бедным коммуникативным каналом, то с целью его эмоциональной раскраски были введены смайлики, т.е. значки, составленные из простых символов. Смайлики утвердились как особого рода язык, подобный иероглифам.

Веб-дизайн сегодня обладает большим арсеналом средств, чем дизайн других средств массовой информации. Кроме того, веб-дизайн является интерактивным, содержащим смысл элементов контента, чего нельзя достичь в печатных СМИ.

Интернет не сложен. Интернет — это не предмет, это соглашение. Три главных достоинства интернета: а) он никому не принадлежит; б) им могут пользоваться все; в) каждый может улучшить его.

Гипертекст — текст, устроенный таким образом, что он превращается в систему, иерархию текстов, одновременно составляя единство и множество текстов, а также целостный текст, содержащий смыслы, раскрывающиеся при прочтении через произвольную актуализацию связей с другими текстами и с текстом социокультурной реальности в целом.

Журналистика, в том числе и традиционная, гипертекстуальна в своей основе. Веб-журналистика только проявила свойство гипертекстуальности журналистики, присущее ее природе.

Гипертекст в действительности разрушает детерминированность и однозначность сообщения, и уже одним этим делает невозможной журналистику в ее исключительно вещательной ипостаси, но достаточно адекватно описывает современные взаимоотношения с реальностью.

Лишенная гипертекстуальности веб-журналистика не эффективна.

Перед гиперписателем стоит задача — увидеть не только то, о чем думает его предполагаемый читатель, но и то, как он думает.

Веб-издание — это не только новость и анализ новости, но одновременно это и справочник, и материал для исследования и самообучения.

К тексту по свойству гипертекста мы обязаны также отнести коммуникативные подпространства, порождаемые текстом, т.е. структуры, именуемые сообществами (community) или кольцами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: