Карточка «Н»

Я считаю, что надо жить так, как живут все, не отрываться от коллектива, не отставать от окружающих, но и не забегать вперед. Не люблю оригинальничать. Люблю, чтобы у меня все было, как у людей: хорошая, в меру модная одежда – не такая, чтобы все оборачивались на улице; дома – хорошая обстановка и все необходимое. Я стараюсь жить так, чтобы обо мне никто не мог сказать ничего плохого: ни товарищи, ни соседи, ни близкие. Развлекаться люблю как все: если выпить, то в меру и не часто, посидеть в кругу приятелей, посмотреть телевизор. Каких-нибудь особенных развлечений не ищу. Не люблю тех, кто слишком оригинальничает, модничает, ломает устоявшийся порядок, гонится за новизной. Считаю, что мнение большинства – всегда правильно и противопоставлять себя большинству всегда вредно и плохо.

Словесные портреты характерологических типов зашифрованы буквенными обозначениями:

А - дистимический

Б - гипертимный

В - циклоидный

Г - лабильный

Д - астено-невротический

Е - сензитивный

Ж - психастенический

З - шизоидный

И - застревающий (параноидальный)

К - эпилептоидный

Л - истероидный

М - неустойчивый

Н - конформный

Интерпретация результатов

Интерпретация результатов методики производится в соответствии с теми типами характера, которые заняли первые два места. Результаты аутоидентификации необходимо сопоставлять с данными наблюдения, беседы, обобщения независимых характеристик и другими методами научного психологического исследования.

Таким образом, знание собственных характерологических особенностей, а также верное представлении о многообразии человеческой природы несомненно будет способствовать повышению уровня компетентности специалиста, работающего в социальной сфере, и, тем более, руководителя любого ранга.

Литература

1. Альманах психологических тестов / сост.и общ.ред.Р.Р.и С.А.Римские. М., 1996.

2. Берн Э. Лидер и группа: о структуре и динамике организации и групп / Э.Берн.

М.: Эксмо, 2008.

3. Грановская М.Р. Основы практической психологии / М.Р.Грановская. М., 1998.

4. Квинн В. Н. Прикладная психология / В.Н.Квинн. СПб: Питер, 2000.

5. Леонгард К. Акцентуированные личности / К.Леонгард. Киев: Выща школа, 1989.

6. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков / А.Е.Личко.

М.,1977.

7. Пелл А. Как управлять людьми / А.Пелл. М.: Астрель, 2005.

8. Психология индивидуальных различий / под ред. Ю.Б. Гиппенрайтера, В.Я.

Романова. М.: ЧеРо, 2002.

9. Сатир В. Вы и ваша семья. Руководство по личностному росту / В.Сатир. М.,

2001.

10. Стивенс Х. Приручи своих драконов / Х.Стивенс. СПб, 2002.

11. Хорни К. Невроз и личностный рост / К.Хорни. СПб, 2000.

12. Хьелл Л. Теории личности / Л.Хьелл, Д.Зиглер. СПб: Питер, 2000.

13. Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации / отв. ред.

А.Ф.Кудряшов. Петрозаводск: Петроком, 1992.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: