Я считаю, что надо жить так, как живут все, не отрываться от коллектива, не отставать от окружающих, но и не забегать вперед. Не люблю оригинальничать. Люблю, чтобы у меня все было, как у людей: хорошая, в меру модная одежда – не такая, чтобы все оборачивались на улице; дома – хорошая обстановка и все необходимое. Я стараюсь жить так, чтобы обо мне никто не мог сказать ничего плохого: ни товарищи, ни соседи, ни близкие. Развлекаться люблю как все: если выпить, то в меру и не часто, посидеть в кругу приятелей, посмотреть телевизор. Каких-нибудь особенных развлечений не ищу. Не люблю тех, кто слишком оригинальничает, модничает, ломает устоявшийся порядок, гонится за новизной. Считаю, что мнение большинства – всегда правильно и противопоставлять себя большинству всегда вредно и плохо.
Словесные портреты характерологических типов зашифрованы буквенными обозначениями:
А - дистимический
Б - гипертимный
В - циклоидный
Г - лабильный
Д - астено-невротический
Е - сензитивный
Ж - психастенический
|
|
З - шизоидный
И - застревающий (параноидальный)
К - эпилептоидный
Л - истероидный
М - неустойчивый
Н - конформный
Интерпретация результатов
Интерпретация результатов методики производится в соответствии с теми типами характера, которые заняли первые два места. Результаты аутоидентификации необходимо сопоставлять с данными наблюдения, беседы, обобщения независимых характеристик и другими методами научного психологического исследования.
Таким образом, знание собственных характерологических особенностей, а также верное представлении о многообразии человеческой природы несомненно будет способствовать повышению уровня компетентности специалиста, работающего в социальной сфере, и, тем более, руководителя любого ранга.
Литература
1. Альманах психологических тестов / сост.и общ.ред.Р.Р.и С.А.Римские. М., 1996.
2. Берн Э. Лидер и группа: о структуре и динамике организации и групп / Э.Берн.
М.: Эксмо, 2008.
3. Грановская М.Р. Основы практической психологии / М.Р.Грановская. М., 1998.
4. Квинн В. Н. Прикладная психология / В.Н.Квинн. СПб: Питер, 2000.
5. Леонгард К. Акцентуированные личности / К.Леонгард. Киев: Выща школа, 1989.
6. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков / А.Е.Личко.
М.,1977.
7. Пелл А. Как управлять людьми / А.Пелл. М.: Астрель, 2005.
8. Психология индивидуальных различий / под ред. Ю.Б. Гиппенрайтера, В.Я.
Романова. М.: ЧеРо, 2002.
9. Сатир В. Вы и ваша семья. Руководство по личностному росту / В.Сатир. М.,
2001.
10. Стивенс Х. Приручи своих драконов / Х.Стивенс. СПб, 2002.
11. Хорни К. Невроз и личностный рост / К.Хорни. СПб, 2000.
12. Хьелл Л. Теории личности / Л.Хьелл, Д.Зиглер. СПб: Питер, 2000.
13. Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации / отв. ред.
А.Ф.Кудряшов. Петрозаводск: Петроком, 1992.