Свами Шивананд и его ашрам

Свами Нирмалананд рассказывает: «Странствуя как садху, путешествуя по предгорьям, я пришел в ашрам Каинчи из ашрама Шивананд, Ришикеш. Я получил даршан Бабы Ниб Карори. Когда он увидел меня, сказал: «Ты идешь из Ришикеша?» Когда я ответил «да», он сказал: «Что есть Гуру?» Автоматически я сказал: «Гуру есть Брахма, Гуру есть Вишну, Гуру есть Махешвар [Шива], Гуру есть Бессмертный Дух, Приветсвую Гуру». На это Баба сказал: «Нет смыса в простом воспроизведении/повторении этой слоки [рифмованное двустишье или стих], иди обратно прямо сейчас». Тогда я не мог понять значимости этого повеления. Возможно, в этот момент, видение Бабы было сконцентрировано на моем Гуру, Свами Шивананде, чье физическое состояние ухудшалось. В это время у моего Гуру был паралитический удар и через двадцать один день, в этом состоянии, он и ушел в Махасамадхи.

В это время сооружался храм Ханумана. Баба попросил одного из своих сопровождающих отвести меня в храм и дать мне прасад. Он принес мне тарелку, полную овощей и пури. Я немного съел и затем положил оставшийся прасад в свою чашу для подаяний. После этого, когда я пошел возвращать тарелку, я снова встретил Бабу. Он сказал: «Ты оставил еду и на путешествие тоже?» Я был удивлен, поскольку он не видел, как я ел свою пищу. Один из преданных предложил Бабе килограм ладдуса, сделанного из гороховой муки. Баба положил ладдус в мои руки, для путешествия.

Некоторые девочки из Медицинского Колледжа также посещали и окружали Бабу. Он попросил меня пойти и сесть на камень под деревом. Я провел шесть месяцев, странствуя как садху. Когда я сидел там, на этом камне, видение Гималаев, реки Ганги и моего ашрама в Ришикеше, внезапно промелькнуло у меня перед глазами. Я увидел своего Гурудева, Свами Шивананду, поддерживаемого двумя людьми, приближающегося ко мне. Явление изменилось, и это был сам Баба Ниб Карори, который подходил ко мне. Я вернулся в ашрам Каинчи. Баба дал мне даршан моего Гуру посредством себя. Баба подошел ко мне и спросил: «Твой Шивананда таким образом ходит?»

После этого преданные собрались вокруг Бабы снова. Армейский офицер, который был среди преданных, и который пришел с Бабой, попросил меня рассказать им что-нибудь о Святом Тукараме. Поскольку я с юга Индии, я объяснил, что не могу хорошо говорить на хинди. Тогда Баба попросил меня сделать доклад. Благодаря ему, я говорил хорошо.

Баба спросил меня: «Ты видел любое другое место, похожее на ашрам Каинчи?» Я упомянул Канди, место в Шри Ланке. Баба сказал: «Там бетельные орехи и кокосовые деревья, и слоны приходят туда покупаться». Я был удивлен услышать это, поскольку это было в точности то, что я там увидел.

Среди его собрания был также христианин из южной Индии. Баба взял двадцать купюр, по одной рупии, у одного из преданных и дал половину христианину и другую половину мне. Я сказал: «У меня есть деньги». Баба сказал: «Я знаю. Всё же возьми их». [Эти деньги до сих пор в моем кошельке как его прасад, его подарок, и с того дня мой кошелек никогда не был пуст.] После этого он дал указание армейскому офицеру отвезти меня в Халдвани на своей машине и посадить меня на поезд. Баба сам вышел ко мне и сказал: «Иди, садись в машину. Едь обратно прямо сейчас». Я хотел остаться в Каинчи на некоторое время, но Баба не разрешил этого. Армейский офицер спросил меня на станции Халдвани, до какой станции покупать мне билет. Я сказал ему, что я останусь в Халдвани. Он отдал мне тридцать рупий, говоря, что Баба попросил его купить мой билет. Я оставался в Халдвани, Барейли и Изатнагаре семь дней.

В Изатнагаре я пошел в дом преданного Свами Шивананды, где я оставил свой чемодан, в котором были деньги. Хозяйка дома выглядела очень грустной. Когда я спросил ее, что случилось, она удивилась: разве я не слышал о Гурудеве? Она не могла сказать больше ни слова, и показала мне ежедневную газету. Там была новость о критическом состоянии Свами Шивананда. Только тогда слова Бабы Ниб Карори пришли мне в голову. Он уже рассказал мне всё об этом, но я не понял его. Когда я осознал это, я заплакал. Я сказал хозяйке дома, что Баба, во время моего отъезда из Каинчи, попросил меня сразу поехать к моему Гуру Махараджу. Он мельком показал мне Гуру Махараджа, и даже тогда я ничего не понял и потерял целую неделю. Я поехал в Ришикеш на ночном поезде, и в тот же день приехал в ашрам. Это было первого июля. Две недели спустя Гуру Махарадж ушел в Махасамадхи».

Баба хотел провести Нирмалананда к его Гуру, пока Гуру еще мог говорить, а для Свами Нирмалананда еще существовала возможность провести время со своим Учителем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: