Готическое искусство

Раннехристианское искусство,

Византийское искусство,

Дороманское искусство,

Романское искусство

готическое искусство.

Каждый из этих стилей в свою очередь подразделяется на отдельные периоды. Кроме того, каждый регион в период формирования собственной нации и культуры имел свой особенный стиль, например, англо-саксонское или древнескандинавское искусство.

Средневековое искусство затронуло разные области и значительно повлияло на развитие скульптуры, иллюминированных рукописей, витражей, мозаик, на обработку металла и многие другие отрасли.

Средневековое искусство возникло из сплава художественного наследия Римской империи и иконографических традиций ранней христианской церкви. Эти элементы перемешались с «варварским» искусством Северной Европы.

Средневековое искусство оказало влияние на развитие следующих видов искусства:

Витраж

Живопись (гравюра, икона, фреска)

Керамика (гончарное производство)

Книги (иллюминированная рукопись, каллиграфия, манускрипт, минускул, переплет книг)

Металлургия (художественная обработка металла)

Мозаика

Скульптура (деревянная скульптура, статуя)

Резьба по слоновой кости

Изделия из стекла

Столярное ремесло (мебель)

Изготовление печатей

Текстиль (ткачество, ковер, гобелен, пигменты, средневековая одежда)

РАННЕХРИСТИА́НСКОЕ ИСКУ́ССТВО, ИЛИ ПАЛЕОКРИСТИА́НА (итал. Paleocristiana arte) — исторический тип искусства в период, границы которого условно определяются от распространения христианства и признания христианской веры императором Константином I Великим (Миланский эдикт о свободном вероисповедании 313 г.) до VI—VII вв. н. э., когда сложился художественный стиль византийского искусства. Искусство Византии представляет собой отдельный исторический тип, поэтому под раннехристианским чаще понимают искусство Западной Европы IV—vii (или II—vii) вв. н. э. Главными центрами раннехристианской культуры были Рим, Милан (столица Западной Римской империи с 286 г.) и Равенна, которая стала столицей Западной Римской империи в 404 г., а с 540 г. подчинялась Византии. Раннехристианские мастера использовали традиции античности и искусства эллинизма: это римская скульптура, рельефы.

В годы массовых гонений при римских императорах Диоклетиане (284—305) и Максимиане (286—305; они правили совместно; см. тетрархи) христиане вынуждены были скрываться в катакомбах и тайно предавать земле тела умерших по христианскому обряду. К югу от Рима, вдоль старой Аппиевой дороги, и в северной части города, за городскими стенами, а также в окрестностях Неаполя, Сиракуз, Александрии Египетской возникали запутанные подземные галереи с захоронениями и маленькими комнатками для богослужений.

Подсчитано, что в целом римские катакомбы составляют ок. 600 км. В мягком туфе вырубали ниши, в которые укладывали тела усопших, и закрывали их по римскому обычаю мраморными плитами с краткой эпитафией (рис. 29). Поразительна вера этих людей в идею всеобщего воскресения в конце времен. Подземные города с узкими коридорами, иногда до пяти-шести этажей, один над другим до 25 м в глубину, в каждом из которых несколькими горизонтальными рядами расположены ныне пустующие ниши, впечатляют ощущением присутствия десятков тысяч душ усопших. В некоторых катакомбах, как, например, в катакомбах Св. Домитиллы (I в.) у Аппиевой дороги, христианские захоронения совмещаются с языческими мавзолеями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: