Указы Президента Российской Федерации, регламентирующие вопросы мобилизационной подготовки

3.2.1. Указ Президента Российской Федерации от 2 октября 1998 года № 1175 «Об утверждении Положения о военно-транспортной обязанности»

Военно-транспортная обязанность устанавливается для своевременно­го, качественного и в полном объеме обеспечения транспортными средства­ми Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских фор­мирований и органов, а также создаваемых на военное время специальных формирований в период мобилизации и в военное время.

Под транспортными средствами понимаются железнодорожный, водный, воздушный, трубопроводный, автомобильный, гужевой и вьючный транс­порт, мотоциклы,промысловые и специальные суда,тракторы,дорожно-строительные, подъемно- транспортные и другие машины и механизмы.

Военно-транспортная обязанность является составной частью моби­лизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации и заклю­чается в проведении мероприятий, связанных с учетом, заблаговременной подготовкой и предоставлением транспортных средств войскам, формирова­ниям и органам, а также в обеспечении работы этих транспортных средств.

Под предоставлением транспортных средств понимается их поставка, пе­редача и использование в интересах войск, формирований и органов.

Военно—транспортная обязанность распространяется на: федеральные органы исполнительной власти; органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления; организации независимо от формы собственности, являющиеся собственниками транс­портных средств, организации, владеющие транспортными средствами на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором, а также на органи­зации, обеспечивающие работу транспортных средств, в том числе порты, пристани, аэропорты, нефтебазы, перевалочные базы горючего, автозапра­вочные станции, ремонтные и иные организации; граждан — владельцев транспортных средств.

Военно - транспортная обязанность не распространяется на диплома­тические представительства и консульские учреждения иностранных госу­дарств, иностранные и международные организации, иностранных граждан и лиц без гражданства.

Военно - транспортная обязанность исполняется федеральными орга­нами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организа­циями:

в мирное время - путем проведения мероприятий, связанных с учетом транспортных средств, а также путем заблаговременной подготовки транс­портных средств, предоставляемых войскам, формированиям и органам, и обеспечения работы этих транспортных средств в соответствии с мобилиза­ционными заданиями;

в период мобилизации и в военное время — путем предоставления вой­скам, формированиям и органам транспортных средств и обеспечения их ра­боты в соответствии с мобилизационными заданиями.

Перечни транспортных средств, предоставляемых войскам, формиро­ваниям и органам, устанавливаются Министерством обороны Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Ведение учета транспортных средств по перечням возлагается на военные комиссариаты и на органы военного управления.

Проверка технического состояния транспортных средств, предоставляе­мых войскам, формированиям и органам, проводится подразделениями Го­сударственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и другими органами государствен­ного надзора и контроля за техническим состоянием транспортных средств в Российской Федерации с участием представителей войск, формирований и органов.

Государственная регистрация, изменение регистрационных данных, сня­тие с учета транспортных средств, предоставляемых войскам, формировани­ям и органам, производятся по согласованию с военными комиссариатами (органами военного управления), осуществляющими их учет.

Перечень владельцев транспортных средств, освобождаемых от предос­тавления транспортных средств, устанавливается Правительством Россий­ской Федерации.

Для обеспечения мобилизационной готовности транспортных средств. Предоставляемых войскам, формированиям и органам, организации обяза­ны осуществлять:

-отбор транспортных средств совместно с представителями войск, формирований и органов:

—содержание транспортных средств в состоянии готовности к предоставлению войскам, формированиям и органам;

- подготовительные мероприятия для установки на транспортных сред­ствах специального оборудования, накопление, хранение и обновление запа­сов материальных ценностей мобилизационного резерва и другого имущест­ва в соответствии с мобилизационными заданиями;

- проверки наличия и технического состояния транспортных средств в соответствии с требованиями действующих инструкций и правил;

—проверки готовности к обеспечению работы транспортных средств;

—представление войскам, формированиям и органам информации о на­личии и техническом состоянии транспортных средств.

Для проведения проверок мобилизационной готовности транспортных средств организации обязаны обеспечивать доступ представителей феде­ральных органов исполнительной власти; органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; органов местного самоуправления; воен­ных комиссариатов; войск, формирований и органов.

Доставка транспортных средств в пункты передачи, проведение подгото­вительных мероприятий для установки на них специального оборудования, переоборудование или дооборудование транспортных средств производятся силами и средствами организаций.

Войска, формирования и органы имеют право в мирное время привле­кать предназначенные для предоставления им транспортные средства (за ис­ключением транспортных средств, находящихся в собственности граждан) в случае:

-проведения учений и тренировок по мобилизационному развертыванию и выполнению мобилизационных заданий;

—проведения опытных мероприятий по переоборудованию и (или) дооборудованию транспортных средств, соответствующих испытаний специального оборудования, устанавливаемого на них, и проверок готовности транспортных средств к предоставлению войскам, формированиям и органам.

Государство возмещает убытки, понесенных организациями и граж­данами в связи с предоставлением войскам, формированиям и органам транспортных средств и другого имущества, находящихся в их собствен­ности.

3.2.2. Указ Президента Российской Федерации от 10января 2000 года № 24 «О Концепции национальной безопасности Российской Федерации»

Под концепцией национальной безопасности Российской Федерации подразумевается система взглядов на обеспечение в Российской Федерации безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних уг­роз во всех сферах жизнедеятельности.

Под национальной безопасностью Российской Федерации понимается

безопасность ее многонационального народа как носителя суверенитета и единственного источника власти в Российской Федерации.

В «Концепции...» сформулированы важнейшие направления государст­венной политики Российской Федерации.

3.2.3. Указ Президента Российской Федерации от 21 апреля 2000 года

№ 706 «Об утверждении Военной доктрины Российской Федерации»

В Указе отмечается, что военная доктрина Российской Федерации пред­ставляет собой совокупность официальных взглядов (установок), определяю­щих военно-политические, военно-стратегические и военно-экономические основы обеспечения военной безопасности Российской Федерации. А также подчеркивается, что военная доктрина носит оборонительный характер, что предопределяется органическим сочетанием в ее содержании последователь­ной приверженности миру с твердой решимостью защищать национальные интересы, гарантировать военную безопасность Российской Федерации и ее союзников.

3.2.4. Указ Президента Российской Федерации от 20 марта 2006 года №231 «О Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации».

Данным указом в целях реализации государственной политики по воен­но-промышленным вопросам, а также военно-технического обеспечения обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности госу­дарства образована Военно-промышленная комиссия при Правительстве Российской Федерации (далее - ВПК).

ВПК является постоянно действующим органом, осуществляющим орга­низацию и координацию деятельности федеральных органов исполнитель­ной власти по вопросам:

а)разработки концепций, программ и планов в области военно-техни­ческого

обеспечения обороны страны, правоохранительной деятельности и
безопасности государства, реализации этих концепций, программ и планов
и контроля за их исполнением;

б) разработки, производства и утилизации вооружения, военной и

специ­альной техники;

в) мобилизационной подготовки государства;

г) развития оборонно-промышленного комплекса, науки и технологий в
интересах обеспечения обороны страны, правоохранительной деятельности
и безопасности государства;

д) осуществления экспортно-импортных поставок продукции военного и

двойного назначения.

Председателем ВПК назначен заместитель Председателя Правительства Российской Федерации — Министр обороны Российской Федерации Ива­нов СБ.

Решения ВПК оформляются постановлениями и распоряжениями Пра­вительства Российской Федерации и являются обязательными для исполне­ния федеральными органами исполнительной власти.

3. 3. Постановления Правительства Российской Федерации по вопросам мо­билизационной подготовки и мобилизации.

3. 3. 1. Постановление Совета Министров — Правительства Российской Фе­дерации от 26 июня 1993 г. N 605 «Об утверждении Положения о порядке прове­дения военных сборов граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе»

Под военными сборами понимается проведение в Вооруженных Силах Российской Федерации и федеральных органах исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, мероприятий по подготов­ке граждан к военной службе.

Подготовка граждан к военной службе может проводиться в ходе плановых занятий, учений, тренировок и практической работы по об­служиванию вооружения и военной техники в воинских частях, пред­приятиях и военных образовательных учреждениях профессионального образования.

По целям и характеру проведения военные сборы подразделяются на:

а) учебные сборы:

в составе воинских частей и подразделений на штатных должностях, на которые граждане предназначены (приписаны) для прохождения военной службы в военное время;

по подготовке граждан по военно-учетным специальностям;

по обслуживанию вооружения и военной техники неприкосновенного запаса с одновременным ее изучением;

б) сборы по проверке мобилизационной готовности соединений,

во­инских частей, военных комиссариатов и других войск (далее именуются
— проверочные сборы).

Кроме учебных и проверочных сборов, могут проводиться тренировоч­ные занятия по подготовке граждан, привлекаемых к выполнению первооче­редных работ в воинских частях при переводе их на штаты военного времени, а также по подготовке граждан по военно-учетным специальностям и воин­ским должностям.

Проведение военных сборов и занятий в иных целях не допускается.

Положение определяет:

а) права и обязанности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, должностных лиц и граждан Российской Федерации в период пребывания в запасе, связанные с проведением военных сборов;

б) функции Министерства обороны Российской Федерации, военных комиссариатов по вопросам проведения военных сборов;

в) порядок оповещения, призыва и отправки граждан к месту проведения военных сборов;

г) порядок организации и проведения военных сборов;

Д) порядок и размеры материального обеспечения граждан, проходящих военные сборы;

е) ответственность за нарушение требований настоящего Положения.

3.3.2. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 октября 1994 г. № 1161 «О порядке и условиях выплаты процентных надбавок к должно­стному окладу (тарифной ставке) должностных лиц и граждан, допущенных к государственной тайне»

Постановлением устанавливается для должностных лиц и граждан, до­пущенных к государственной тайне на постоянной основе, ежемесячную процентную надбавку к должностному окладу (тарифной ставке) за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в зависимости от степени секретности сведений, к которым они имеют доступ, в следующих размерах:

За работу со сведениями, имеющими степень секретности

Размер ежемесячной надбавки

в процентах к должностному

сведениями, окладу (тарифной ставке)

имеющих степень

секретности

"особой важности" "совершенно секретно" «секретно» ____

3.3.3. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1994 г. № 1354 «Об организации системы обучения и повышения квалификации специалистов в области мобилизационной подготовки экономики Российской

Федерации»

Согласно постановлению переподготовка и повышение квалификации проводятся:

—работников мобилизационных служб федеральных органов исполни­тельной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Фе­дерации, предприятий и организаций — на факультете специальной подго­товки в Академии гражданской защиты МЧС России и в отраслевых акаде­миях и институтах повышения квалификации;

—руководящих и ответственных работников федеральных органов испол­нительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предприятий и организаций, которым необходимо знание основ мобилизационной работы, - в Академии гражданской защиты МЧС России, на Высших курсах по подготовке руководящих кадров в области обороны и обеспечения безопасности Академии Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации и в отраслевых академиях и институтах повышения

квалификации.

Академия гражданской защиты МЧС России определена головным учеб­но-методическим центром по переподготовке и повышению квалификации специалистов в области мобилизационной работы.

Руководители федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежегодно пред­ставляют в МЧС России предложения по численности работников, направ­ляемых на учебу; имея в виду, что для лиц, впервые принятых на государст­венную службу, обучение в течение первого года работы является обязательным.

3.3. 4 Постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 1996г № 397 «Об утверждении Положения об оплате труда работников

мобилизационных органов».

Согласно постановлению должностные оклады руководителей моби­лизационных органов (подразделений) устанавливаются применительно к должностным окладам руководителей структурных подразделений указан­ных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и бюджетных учреждений, организаций и предприятий, а должностные окла­ды работников мобилизационных органов устанавливаются применительно к должностным окладам работников этих же структурных подразделений.

Другие учреждения, организации и предприятия в соответствии с законо­дательством Российской Федерации самостоятельно устанавливают формы, системы и размеры оплаты труда работников мобилизационных органов за счет собственных средств и других источников.

Работникам мобилизационных органов (подразделений), допущенным к государственной тайне и постоянно занятым мобилизационной работой, вы­плачивается процентная надбавка к должностному окладу, предусмотренная Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 1994 г.

№ 1161 «О порядке и условиях выплаты процентных надбавок к должност­ному окладу (тарифной ставке) должностных лиц и граждан, допущенных к государственной тайне».

3.3.5. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 октября 1998 г. №1216 «Об утверждении Положения о призыве на военную службу по мобилизации граждан, приписанных к воинским частям (предназначенных в спе­циальные формирования) для прохождения военной службы на воинских долж­ностях, предусмотренных штатами военного времени, или направления их для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных фор­мирований»

Положение определяет порядок призыва на военную службу по мобили­зации граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе (далее име­нуются - граждане), приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования) для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного времени (далее именуется - призыв на военную службу), или направления их для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований (да­лее именуется - направление на работу).

Под призывом на военную службу и направлением на работу понимаются следующие мероприятия:

а) объявление общей или частичной мобилизации;

б) оповещение граждан о проведении обшей или частичной мобилиза­ции;

в) явка (доставка) граждан в пункты предварительного сбора военных комиссариатов, пункты сбора субъектов Российской Федерации или непосредственно в воинские части, учреждения, военно - учебные заведения, на предприятия, в организации Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и в специальные формиро­вания (далее именуются — воинские части и специальные формирования);

г) доставка граждан из пунктов предварительного сбора (пунктов сбора) в
воинские части и специальные формирования;

д) документальное оформление факта призыва граждан на военную службу­
(направления на работу).

Призыв на военную службу (направление на работу) осуществляется на основании указа Президента Российской Федерации об объявлении общей или частичной мобилизации.

Призыв на военную службу (направление на работу) осуществляется в объемах, установленных мобилизационными планами воинских частей и специальных формирований, предусматривающих их перевод на организа­цию и состав военного времени.

Сроки и места явки граждан, подлежащих призыву на военную службу (направлению на работу), определяются в мобилизационных планах воин­ских частей и специальных формирований и указываются во вручаемых гра­жданам мобилизационных предписаниях и персональных повестках.

Приписка граждан к воинским частям (предназначение в специальные формирования) организуется военными комиссарами и федеральными орга­нами исполнительной власти, имеющими запас, во взаимодействии с коман­дирами воинских частей и специальных формирований.

Граждане, работающие в мирное время в воинских частях и специальных формированиях на должностях гражданского персонала, подлежат первооче­редной приписке к этим воинским частям (предназначению в специальные

формирования).

Решение о планируемом призыве на военную службу (направлению на работу) военными комиссарами заблаговременно доводится до граждан пу­тем вручения им мобилизационных предписаний и проставления соответст­вующей отметки об этом в их военных билетах.

Для осуществления призыва на военную службу (направления на рабо­ту) в каждом субъекте Российской Федерации, районе, городе без районного деления, ином муниципальном (административно - территориальном) об­разовании решением руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления создается при­зывная комиссия по мобилизации граждан (далее именуется – призывная комиссия).

Состав, обязанности и порядок работы призывной комиссии утвержда­ются решением суженного заседания органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления). Председателем призывной комиссии, как правило, назначается руководитель органа испол­нительной власти субъекта Российской Федерации (органа местного само­управления), а заместителем председателя комиссии — военный комиссар.

На случай отсутствия кого-либо из членов призывной комиссии в уста­новленном порядке утверждается ее резервный состав.

Оповещение граждан о проведении общей или частичной мобилизации и необходимости их явки на пункты предварительного сбора (пункты сбора) организует и проводит военный комиссариат совместно с соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органом местного самоуправления). К оповещению привлекаются должностные лица организаций и лица, предназначенные в аппарат усиления военных комисса­риатов, при этом используются технические средства связи и посыльные.

Для оповещения граждан по месту работы в организациях и в органах местного самоуправления создаются штабы оповещения и проведения обо­ронных мероприятий. Ответственность за организацию указанных штабов возлагается на руководителей организаций и военных комиссаров.

Явка (доставка) граждан на пункты предварительного сбора (пункты сбо­ра) или непосредственно в воинские части, и специальные формирования осуществляется на основании мобилизационных предписаний и персональ­ных повесток.

Для перевозки граждан, призванных на военную службу (направляемых на работу), используется, прежде всего, общественный пассажирский транс­порт, пригородные поезда и суда, привлекается в установленном порядке ав­тотранспорт организаций и автотранспорт, изъятый у граждан для укомплек­тования воинских частей и специальных формирований, следующий своим ходом в попутном направлении.

Призванные на военную службу (направляемые на работу) граждане на­правляются на пункты встречи пополнения воинских частей и специальных формирований либо на пункты сбора в порядке, определяемом Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральными органа­ми исполнительной власти, имеющими запас.

Для сопровождения граждан при их следовании из пунктов предваритель­ного сбора и для их передачи в воинские части и специальные формирования на каждую команду назначается начальник из числа не подлежащих призыву на военную службу (направлению на работу) граждан, имеющих воинские звания офицеров, прапорщиков, мичманов, сержантов и старшин запаса.

Передача в воинские части и специальные формирования граждан, при­званных на военную службу (направляемых на работу), осуществляется на пунктах приема личного состава воинских частей и специальных формиро­ваний или непосредственно на пунктах предварительного сбора (пунктах сбора).

Через пункты сбора осуществляется, как правило, отправка граждан, при­писанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирова­ния), дислоцирующимся за пределами субъекта Российской Федерации.

Непосредственно в воинские части, и специальные формирования могут быть направлены призванные на военную службу (направляемые на работу) Граждане:

а) привлекаемые к выполнению первоочередных работ в воинских частях специальных формированиях при их переводе на организацию и состав

во­енного времени;

б) работающие в мирное время в воинских частях и специальных формированиях на штатных должностях гражданского персонала или по найму (по операционным кредитам или штатным расписаниям) и приписанные к ним (предназначенные в них).

Сбор призываемых на военную службу (направляемых на работу) гра­ждан, проживающих в сельской местности, и доставка их на пункты пред­варительного сбора (пункты сбора) производятся органами местного са­моуправления. Передача указанных граждан на пунктах предварительного сбора (пунктах сбора) осуществляется по именным спискам, заверенным ру­ководителем органа местного самоуправления. Одновременно с именными списками представляются персональные повестки неоповещенных граждан с указанием причин их неоповещения.

Призывать граждан на военную службу и направлять их на работу (в том числе и в добровольном порядке) минуя военные комиссариаты запрещает­ся. Исключение составляют имеющие воинские звания офицера граждане, пребывающие в запасе федеральных органов исполнительной власти, имею­щих запас.

Паспорт и другие документы гражданина, призванного на военную служ­бу (направляемого на работу), не изымаются.

Гражданин считается призванным на военную службу (принятым на рабо­ту) после оформления факта призыва (принятия на работу) в его документах воинского учета и подписания командиром воинской части или специально­го формирования приказа о зачислении гражданина в списки воинской час­ти или специального формирования и назначении на воинскую должность (должность гражданского персонала).

Руководители организаций увольняют в установленном порядке граждан, призванных на военную службу (направленных на работу), на основании по­лученных ими извещений военных комиссариатов или федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас.

3.3.6. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1998 г. № 1541 «Об утверждении Положения о воинском учете»

Под воинским учетом понимается государственная система учета и ана­лиза имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов. Функционирование системы воинского учета обеспечивается Министерст­вом обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Рос­сийской Федерации, Службой внешней разведки Российской Федерации, органами Федеральной службы безопасности Российской Федерации, орга­нами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления и организациями независимо от организационно-правовой формы (далее именуются — организации).

Воинский учет осуществляется постоянно и охватывает все категории граждан, подлежащих воинскому учету. Основными требованиями, предъ­являемыми к воинскому учету, являются полнота и достоверность данных, характеризующих количественное и качественное состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов.

Цели и задачи воинского учета:

обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности; __ определение количественного и качественного состава призывных и мобилизационных людских ресурсов в интересах их эффективного использования для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

- проведение плановой работы по подготовке необходимых военных специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, дру­гих войск, воинских формирований, органов и специальных формирований с мирного на военное время и последующего их доукомплектования личным составом.

Воинскому учету подлежат граждане:

—мужского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе;

—женского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе и имеющие специальность по перечню специальностей, при наличии которых граждане женского пола подлежат постановке на воинский учет, согласно приложению.

Продолжительность нахождения граждан на воинском учете определяет­ся на основании Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».

Не подлежат воинскому учету граждане:

—освобожденные от исполнения воинской обязанности;

—проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;

—отбывающие наказание в виде лишения свободы;

—женского пола, не имеющие военно-учетной специальности (в поста­новлении представлен Перечень специальностей, при наличии которых гра­ждане женского пола подлежат постановке на воинский учет);

—постоянно проживающие за пределами Российской Федерации.
Воинский учет подразделяется на общий и специальный.

На общем воинском учете состоят граждане, которые не забронированы за органами государственной власти, органами местного самоуправления или организациями на период мобилизации и на военное время.

На специальном воинском учете состоят граждане, которые в установ­ленном порядке бронируются за органами государственной власти, органа­ми местного самоуправления или организациями на период мобилизации и на военное время.

Воинский учет граждан осуществляется военными комиссариатами и ор­ганизациями.

Расходы, связанные с ведением воинского учета в органах местного са­моуправления и в организациях, производятся за счет средств этих органов и организаций.

Первоначальная постановка граждан мужского пола на воинский учет осуществляется с 1 января по 31 марта в год достижения ими 17 лет комиссией по постановке граждан на воинский учет, создаваемой в районе, городе без Районного деления или ином равном им муниципальном (административно-территориальном) образовании.

Первоначальная постановка на воинский учет граждан женского пола после получения ими военно-учетной специальности, а также лиц, получив­ших гражданство Российской Федераций, осуществляется военным комис­сариатом в течение всего календарного года.

Граждане, постоянно проживающие за пределами Российской Федера­ции и изъявившие желание проходить военную службу по призыву на воин­ских должностях, замещаемых солдатами и матросами, сержантами и стар­шинами в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, во­инских формированиях и органах, могут быть поставлены на воинский учет в военных комиссариатах на территории Российской Федерации, перечень которых определяется Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации.

Граждане, подлежащие воинскому учету, обязаны:

а)состоять на воинском учете. Граждане, имеющие воинские звания

офи­церов и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Феде­рации и органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации.
состоят на воинском учете в указанных органах;

б)явиться в установленные время и место по вызову (повестке), имея при
себе военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного
билета) или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную
службу, а также паспорт гражданина Российской Федерации. Гражданин,
имеющий водительское удостоверение на право управления транспортным
средством, должен иметь его при себе;

в)при увольнении с военной службы в запас Вооруженных Сил

Российской Федерации явиться в 2-недельный срок со дня исключения их из списков личного состава воинской части в военный комиссариат или иной
орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства для постановки
на воинский учет;

г)сообщить в 2-недельный срок в военный комиссариат или иной орган,
осуществляющий воинский учет, по месту жительства об изменении семей­ного положения, образования, места работы или должности, места жительст­ва в пределах района, города без районного деления или иного муниципаль­ного образования;

д)сняться с воинского учета при переезде на новое место жительства или
место временного пребывания (на срок более 3 месяцев), а также при выезде
из Российской Федерации на срок свыше 6 месяцев и встать на воинский
учет в 2-недельный срок по прибытии на новое место жительства или место
временного пребывания либо по возвращении в Российскую Федерацию;

е)бережно хранить военный билет (временное удостоверение, выданное
взамен военного билета), а также удостоверение гражданина, подлежащего
призыву на военную службу; в случае утраты указанных документов в 2-не­
дельный срок обратиться в военный комиссариат или иной орган, осуществ­ляющий воинский учет, по месту жительства для решения вопроса о получе­нии документов взамен утраченных.

Граждане, подлежащие призыву на военную службу и выезжающие в пе­риод проведения призыва на срок более 3 месяцев с места жительства, должны сообщить об этом в военный комиссариат или иной орган, осуще­ствляющий воинский учет, по месту жительства.

Граждане, получившие мобилизационные предписания или повестки военного комиссариата, обязаны выполнять изложенные в них требования. В период мобилизации и в военное время выезд граждан, состоящих на

иском yxjgje^ c места жительства или места временного пребывания про­изводится с разрешения военного комиссара по письменным заявлениям граждан с указанием причины убытия и нового места жительства или места временного пребывания.

Граждане (кроме граждан, подлежащих призыву на военную службу, и офицеров запаса) для постановки на воинский учет и снятия с воинского учета сдают военный билет (временное удостоверение, выданное взамен во­енного билета) должностному лицу, ответственному за регистрацию граждан, в военном комиссариате. В населенных пунктах, где нет военных комисса­риатов, граждане для постановки на воинский учет или снятия с воинского учета прибывают в орган местного самоуправления.

Граждане, подлежащие призыву на военную службу, для постановки на воинский учет и снятия с воинского учета и офицеры запаса обязаны лично являться в военные комиссариаты.

В паспорте гражданина Российской Федерации военным комиссариатом делается отметка об отношении гражданина к воинской обязанности.

Воинский учет граждан в организациях ведется по личной карточке фор­мы № Т-2, утвержденной Государственным комитетом Российской Федера­ции по статистике, раздел 2 которой содержит сведения о воинском учете.

Основными документами воинского учета, на основании которых запол­няется раздел 2 личной карточки, являются:

- для граждан, пребывающих в запасе, - военный билет (временное удо­стоверение, выданное взамен военного билета);

-для граждан, подлежащих призыву на военную службу, - удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

Для осуществления воинского учета руководители, другие ответственные за военно-учетную работу должностные лица (работники) организаций обя­заны:

а) проверять при приеме на работу (учебу) у граждан, пребывающих в за­
пасе, военные билеты (временные удостоверения, выданные взамен военных
билетов), а у граждан, подлежащих призыву на военную службу, - удостове­
рения граждан, подлежащих призыву на военную службу. При приеме ука­
занных документов гражданам выдается расписка;

б) установить, состоят ли граждане, принимаемые на работу (учебу), на
воинском учете;

в) направлять граждан, подлежащих постановке на воинский учет, в соот­
ветствующий орган, осуществляющий воинский учет по месту жительства;

г) обеспечить полноту и качество воинского учета граждан, пребываю­
щих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, из числа

Работающих (обучающихся) в организациях (в образовательных учрежде­ниях);

д) сверять не реже одного раза в год сведения о воинском учете граждан в
личных карточках с документами воинского учета военных комиссариатов, а
в населенных пунктах, где нет военных комиссариатов, - с учетными данны­
ми органа местного самоуправления;

е) направлять в 2-недельный срок по запросам военных комиссариатов
или иных органов, осуществляющих воинский учет, необходимые для зане­
сения в документы воинского учета сведения о гражданах, встающих на во­
инский учет, гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах,
не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;

ж) своевременно оформлять бронирование граждан, пребывающих в за­
пасе, за организацией на период мобилизации и на военное время;

з) ежегодно представлять в соответствующие военные комиссариаты в
сентябре списки юношей 15- и 16-летнего возраста, а до 1 ноября - списки
юношей, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в сле­
дующем году;

и) оповещать граждан о вызовах в военный комиссариат;

к) обеспечивать гражданам возможность своевременной явки по вызовам (повесткам) в военные комиссариаты для постановки на воинский учет;

л) сообщать в 2-недельный срок в военные комиссариаты о всех граж­данах, пребывающих в запасе, гражданах, подлежащих призыву на военную службу, и принятых на работу (учебу) или уволенных с работы (отчисленных из образовательных учреждений);

м) направлять по запросам военного комиссара сведения о численности работников организаций, в том числе забронированных за организацией на период мобилизации и на военное время.

Военные комиссариаты совместно с органами местного самоуправления осуществляют контроль за ведением воинского учета в организациях.

3.3. 7. Постановление Правительства РФ от 31 декабря 1999 г. № 1441 «Об утверждении положения о подготовке граждан Российской Федерации к воен­ной службе».

Подготовка граждан к военной службе предусматривает обязательную и добровольную подготовку.

Финансирование подготовки граждан к военной службе осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Обязательная подготовка граждан к военной службе предусматривает:

а) получение начальных знаний в области обороны;

б) подготовку по основам военной службы в государственном, муни­
ципальном или негосударственном образовательном учреждении среднего
(полного) общего образования, образовательном учреждении начального
профессионального и среднего профессионального образования и в учебных
пунктах организаций независимо от формы собственности (далее именуются
— учебные пункты);

в) военно — патриотическое воспитание;

г) подготовку по военно - учетным специальностям солдат, матросов,
сержантов и старшин по направлению военного комиссариата;

л) медицинское освидетельствование и медицинское обследование;

е) проведение лечебно - оздоровительных мероприятий.

Получение начальных знаний об обороне, включая приобретение навы­ков в области гражданской обороны, осуществляется в государственном, му­ниципальном или негосударственном образовательном учреждении средне­го (полного) общего образования, образовательном учреждении начальною профессионального и среднего профессионального образования и в учебных пунктах.

Подготовка по основам военной службы предусматривается для граж­дан мужского пола и проводится в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в течение последних 2 лет обучения и в учебных пунктах.

В учебных пунктах подготовку по основам военной службы проходят по направлению военных комиссариатов граждане, достигшие 16-летнего воз­раста, не обучающиеся в образовательных учреждениях и не работающие в организациях.

Учебные пункты создаются по решению главы органа местного само­управления на базе одной организации, насчитывающей не менее 20 граж­дан, подлежащих призыву на военную службу и не прошедших подготовку по основам военной службы, или нескольких организаций (объединенные районные или городские учебные пункты).

Ответственность за организацию учебных пунктов возлагается на руково­дителей организаций, на базе которых они создаются.

По окончании обучения основам военной службы гражданам вручаются соответствующие справки о прохождении подготовки.

Списки граждан, прошедших подготовку в учебных пунктах, с резуль­татами сдачи зачетов по основам военной службы направляются в военные комиссариаты по месту воинского учета граждан. Сотрудники военных ко­миссариатов делают соответствующие записи в учетных картах призывников и удостоверениях граждан, подлежащих призыву на военную службу.

С гражданами женского пола в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования проводятся отдельно от граждан мужского пола занятия по углубленному изучению ос­нов медицинских знаний.

Военно - патриотическое воспитание, являющееся составной частью обязательной подготовки граждан к военной службе, организуется органа­ми исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления совместно с Министерством обороны Российской едерации и федеральными органами исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, и проводится в образовательных Учреждениях основного общего образования, среднего (полного) общего об-*зования, начального профессионального, среднего профессионального и ысшего профессионального образования, в учебных пунктах, а также воен-~ патриотических молодежных и детских объединенияхВ военно — патриотическом воспитании граждан могут принимать уча­стие общественные и религиозные объединения, деятельность которых раз­решена на территории Российской Федерации.

Подготовка граждан по военно - учетным специальностям солдат, мат­росов, сержантов и старшин (далее именуются — военно — учетные специ­альности) проводится в общественных объединениях и образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования.

Подготовка по военно — учетным специальностям предусматривается для граждан мужского пола, достигших 17-летнего возраста, подлежащих при­зыву на военную службу и годных к военной службе по состоянию здоровья, физическому развитию, моральным качествам и образовательному уровню. При отборе граждан учитывается их гражданская специальность. Морские, технические и радиотехнические образовательные учреждения обществен­ных объединений комплектуются в первую очередь.

Лечебно - оздоровительные мероприятия и обследования (наблюдения) организуются в порядке, устанавливаемом органами военного управления и медицинскими учреждениями государственной и муниципальной систем здравоохранения, и проводятся во взаимодействии с военными комиссариа­тами под руководством органов исполнительной власти субъектов Россий­ской Федерации и органов местного самоуправления.

Лечебно - оздоровительные мероприятия включают в себя:

а) проведение ежегодных профилактических медицинских осмотров,
лечения, диспансерного наблюдения за состоянием здоровья и физиче­
ским развитием граждан до их первоначальной постановки на воинский
учет;

б) проведение профилактических медицинских осмотров и иных меро­
приятий после первоначальной постановки граждан на воинский учет, а так­
же после признания граждан при призыве на военную службу временно не
годными к военной службе.

Добровольная подготовка граждан к военной службе предусматривает:

а) занятие военно — прикладными видами спорта;

б) обучение по дополнительным образовательным программам, имею­
щим целью военную подготовку несовершеннолетних граждан, в образо­
вательных учреждениях среднего (полного) общего образования, а также в
военных оркестрах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск,
воинских формирований и органов;

в) обучение по программе подготовки офицеров запаса на военных ка­
федрах при государственных, муниципальных или имеющих государствен­
ную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специ­
альностям) негосударственных образовательных учреждениях высшего про­
фессионального образования;

г) подготовку по основам военной службы в образовательных учреждени­
ях среднего (полного) общего образования, начального профессионального
и среднего профессионального образования граждан женского пола, годных
по состоянию здоровья к военной службе.

? 3 8. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 7(104 года № 321 «Обутверждении Положения о Министерстве здравоохране-

и с0циального развития Российской Федерации».

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Фе­дерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществ-тяюшим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей, включая вопросы организации медицин­ской профилактики, в том числе инфекционных заболеваний и СПИДа, ме­дицинской помощи и медицинской реабилитации, фармацевтической дея­тельности, качества, эффективности и безопасности лекарственных средств, санитарно-эпидемиологического благополучия, уровня жизни и доходов населения, демографической политики, медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда, медико-биологической оценки воздействия на организм человека осо­бо опасных факторов физической и химической природы, курортного дела, оплаты труда, пенсионного обеспечения, в том числе негосударственного пенсионного обеспечения, социального страхования, условий и охраны тру­да, социального партнерства и трудовых отношений, занятости населения и безработицы, трудовой миграции, альтернативной гражданской службы, го­сударственной гражданской службы (за исключением вопросов оплаты тру­да), социальной защиты населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей.

Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности на­ходящихся в его ведении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной службы по над­зору в сфере здравоохранения и социального развития, Федеральной службы по труду и занятости, Федерального агентства по здравоохранению и соци­альному развитию, Федерального медико-биологического агентства, Феде­рального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи, а также координацию деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Фе­дерации обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении федераль­ных служб и федеральных агентств по их мобилизационной подготовке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: