Положение ребёнка: лёжа на спине.
Положение остеопата: сидя в головах.
Точки контакта: положите обе руки на лобные кости: указательные пальцы по обе стороны от метопического шва, средние – кзади и кнаруже от наружных столбов лобной кости, большие пальцы соприкасаются друг с другом, точка фулькрума над лямбдой.
Техника:
1) Пассивное прослушивание структур: Во время флексии СБС, лобная кость сгибается кзади, метопический шов отходит назад. латеральные углы идут кпереди, низу и кнаружи. При экстензии СБС всё наоборот. Лобная кость вертикализуется, метопический шов идёт кпереди, латеральные углы – кзади, кверху и кнутри. Ставните, что вы чувствуете при прослушивании?
2) Тест внутренней ротации: подать латеральные углы лобной кости кзади, кнутри и кверху средними пальцами во время экстензии СБС. Что преобладает: наружная ротация лобных костей или внутренняя?
3) Тест наружной ротации: подать латеральные углы кпереди, кнаружи и книзу: ответе на тот же вопрос.
Стр. 481.
Решетчатая кость 2.
Фото9 и 10 – коррекция повреждений решетчатой кости во флексии.
Лобная кость 1.
Фото 11 и 12 – два способа тестирования и коррекции лобной кости.
Коррекция повреждений лобной кости в наружной ротации (фото 11 и 12).
Руки стоят так же, как при тестировании. Коррекция осуществляется после проведения теста подвижности.
Техника: тест выявил увеличение наружной ротации лобной кости или ограничение внутренней ротации. Это говорит о том, что эта лобная кость более подвижна в наружной ротации.
- техника аггравации: Остеопат проделывает ещё раз тест наружной ротации, как было описано выше, и поддерживает лобную кость в точке баланса натяжений. Для этого он делает средними пальцами движение кпереди, кнаружи и книзу. Можно попросить ребёнка задержать дыхание на вдохе.
- прямая техника: привести латеральные углы лобной кости кзади, кнутри и кверху, т.е. во внутреннюю ротацию, до точки равновесия. Поддерживать равновесие до момента расслабления мембран взаимного натяжения. Повторить тест.