Техника сфено-палатидного ганглия (фото 3-4)

Положение ребёнка: лёжа на спине,

Положение остеопата:и сбоку, в головном конце и с противоположной стороны от ганглия.

Точки контакта: Остеопат просит пациента открыть рот или сам опускает нижнюю челюсть пациента. Аккуратно вводит мезинец каудальной руки в рот, следуя по десне и вставая сзади птериго-палатидной ямки.

Мезинец остеопата стоит на тканях, соседствующих с ганглием. Остеопат осуществляет лёгкий массаж тканей и жировой клетчатки этой области, чтобы стимулировать сфено-палатидный ганглий. Затем, сохраняя точку опоры, он расслабляет палец и начинает прослушивание краниального ритма. При каждой флексии вертикальная часть нёба идёт кнаружи, передние и задние края расходятся, ямка расширяется. При этом палец остеопата может проникнуть глубже в периганглионарные ткани. При этом остеопат ощущает скольжение пальца. Ритмическое движение флексии-экстензии само по себе производит массаж ганглия. Иногда у пациента начинают течб слёзы, что говорит о рефлекторном действии ганглия.

Эта зона очень чувствительна и требует дозирования и осторжности воздействия. Все должно быть подчинено ритму.

Цель: стимулировать ганглий, чтобы получить его благоприятное влияние на качество слизи ЛОР-органов и лёгких.

Сначала нужно откорректировать повреждения СБС и темпоро-мандибулярной области.

Техника птериго-палатидного освобождения (фото 5 и 6).

Положение ребёнка: лёжа на спине,

Положение остеопата:и сбоку, в головном конце на стороне поражения.

Точки контакта: Цефалическая рука соит мостиком над лобной костью. Указательный и большой пальцы – на наружных поверхностях больших крыльев клиновидной кости.

Каудальная рука: указательный палец во рту. Подушечка пальца стоит на нёбной части свода. Точка фулькрума фаланги находится на первом верхнем моляре (для совсем маленьких детей лучше использовать мезинец вместо указательного пальца).

Клиновидная кость 1 (стр 477).

Фото1: техника дренажа клиновидного синуса «помпажем» сошника.

Фото 3: техника сфено-палатидного ганглия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: