Сколько стоят услуги рекламных агентств

Большинство рекламных агентств получают оплату за свои услуги в виде комиссионных (о системе комиссионных мы будем говорить ниже). Есть, од­нако, и такие агентства, которые устанавливают конкретные расценки за конкретные услуги. Расценки могут варьировать­ся в очень широких пределах, в зависимости от сложности предлагаемого продукта, защищенности авторских прав, а также возможностей и аппетитов агентства. Известные аген­тства, имеющие громкое имя, могут запрашивать за свои ус­луги большую цену. Кроме того, в стоимость реклам нужно включить стоимость рекламной площади или рекламного вре­мени в СМИ.

Система комиссионный

Рекламные агентства не всегда и не полностью получают плату непосредственно из кармана того, кто заказывает у них рекламу. Сложилась система, когда рекламные агентства часть доходов получают из комиссионных, которые им платят СМИ (газеты, радиостанции и т.д.). Представим, к примеру, что рекламное агентство А работает на фирму Б и купило в газе­те В рекламную площадь за 500 $. Фирма Б заплатит аген­тству А 500 $. Однако агентство А переведет газете В только 425 $, поскольку газета В платит всем зарегистрированным и заключившим договор с газетой агентствам 15% комиссион­ных (иначе они называются скидкой для рекламных агентств). Другими словами, газета В воспринимает агентство А как своего торгового представителя, каковым, в сущности, оно и является.

Журналы, газеты, радиостанции и телевизионные компа­нии традиционно платят рекламным агентствам 15% комис­сионных. Типографии их не платят. В наших условиях про­центная ставка может колебаться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. Агентства, лишь начинающие свою деятельность, могут рассчитывать на 8—10% комисси­онных. В зависимости от тиража и популярности те или иные издания, радиостанции могут предлагать агентствам несколь­ко различные условия.

Разница в 75 $ между тем, что фирма Б заплатила аген­тству А, и тем, что агентство перечислило газете В и соста­вит доход агентства. Иногда плата за услуги рекламных агентств может быть рассчитана и несколько иначе — как почасовая ставка за свои услуги (к примеру, 10 $ за час). В этом случае фирма Б будет иметь кредит в агентстве А на 7,5 часа без необходимости доплаты. Фирма Б выиграет, пос­кольку СМИ предлагают стандартную скидку только реклам­ным агентствам, и, таким образом, фирма Б "даром" получи­ла рекламу производства агентства А.

Альтернативные варианты

В реальной жизни система скидок не всегда действует так, как описано выше. Иногда местные СМИ (например, местные радиостанции) организуют собственные рекламные бюро или отделы, которые занимаются исключительно обслу­живанием их клиентов. Рекламный отдел в этом случае тре­бует с клиентов оплату рекламного ролика, а, кроме того, дополнительную плату за рекламное время в эфире.

Еще один фактор, заметно замутняющий идеалистичес­кую картинку "бесплатных" услуг рекламных агентств — хотя большинство СМИ действительно платят агентствам комис­сионные, в то же время некоторые из них (особенно мест­ные) используют двойную шкалу цен. Радиостанция, к при­меру? продает рекламному агентству 60 секунд эфирного вре­мени за 250 $, а вам может продать за 210 $ или даже дешев­ле, если вы, как предприниматель, будете покупать это время непосредственно у них.

Поэтому вам придется навести справки о ценовой поли­тике СМИ и подсчитать, выигрываете вы или нет, привлекая рекламное агентство.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: