Разработка знаков тождественности фирмы

Знаками тождественности фирмы на языке дизайна и рекламы называются логотип и все подобные ему элементы, идентифицирующие предприятие: фирменные бланки, визитки, транспорт, вывески, документы, рассы­лаемые потребителям, и т.д. Знаки тождественности фирмы — это не реклама. Однако поскольку они отражают позицию

вашей фирмы, а также используются в рекламе, то имеют непосредственное влияние и на рекламу.

Логотип — важнейший из всех знаков тождественности фирмы. Составляя программу разработки знаков тождественности, — возможно, вы еще не думали о такой программе, тогда принимайтесь за дело сейчас,— вам следует обдумать, как должен выглядеть каждый из них, чтобы с первого взгляда бросалась в глаза принадлежность к вашей фирме. Лого­тип, сочетание фирменных цветов, подбор шрифтов в текс­тах, размещение иллюстраций, пропорции между различны­ми элементами в рекламе — все это должно быть характер­ным, вашим, фирменным.

В больших корпорациях с мировым именем программы со­здания знаков тождественности занимают целые тома. Что ка­сается вашей фирмы, то вся программа, вероятно, содержится у вас в голове или в воображении вашего дизайнера. Записан­ная, она заняла бы 2—3 страницы и содержала бы графичес­кие стандарты, которым должен соответствовать ваш логотип: его размеры, размещение по отношению к другим элементам, а также вид остальных элементов (шрифт, цвет и т.д.).

Если всю вашу рекламу разрабатывает одно агентство или же один дизайнер, то письменных стандартов можно не разрабатывать — реклама будет выдержана в одном стиле. Если же вашу рекламу готовят различные агентства, худож­ники, дизайнеры, рекламные отделы различных газет, они должны получить от вас указания по стандартам, без кото­рых невозможно будет добиться однородности рекламы (об этом мы еще будем говорить).

Разработка простого списка стандартов для фирменных знаков стоит недорого или же вовсе ничего не стоит, но име­ет важное значение. Ведь грань, отделяющая настоящую проф­ессиональную рекламу от грубой поделки, не дающей эффек­та или даже вызывающей негативную реакцию, очень мала. Отсутствие стандартов, разношерстность фирменных знаков может стоить вашей фирме репутации, а, кроме того, вызовет ненужные недоразумения в работе с дизайнерами, печатни­ками и СМИ.


Глава 7.

Нужно ли обращаться в рекламное агентство?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: