№ п/п
| Оценка
(балл)
| Параметры оценки
| Критерий
|
1.
| 81-100 баллов
| Содержание
| Содержание ответа соответствует заданному вопросу. В ответе отражаются все дидактические единицы, предусмотренные заданием. Абитуриент демонстрирует знание фактического материала, отсутствуют фактические ошибки.
|
Владение темой
| Абитуриент формулирует и обосновывает собственную точку зрения на заявленные проблемы. Материал излагает профессиональным языком с использованием соответствующей системы понятий и терминов, проводит их анализ и сопоставление. Отсутствуют ошибки в употреблении терминов. Показано умелое использование категорий и терминов в их ассоциативной взаимосвязи. Описанные теоретические положения иллюстрируются практическими примерами и экспериментальными данными.
|
Структура и логика
| Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны.
Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы –
аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
|
Оформление работы
| Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистических оборотах, манере изложения. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте. Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
|
2.
| 61-80 баллов
| Содержание
| Содержание ответа в целом соответствует заданному вопросу. В ответе отражено 75 – 80% дидактических единиц, предусмотренных вопросом. Абитуриент демонстрирует знание фактического материала. В ответе встречаются несущественные фактические ошибки.
|
Владение темой
| Абитуриент формулирует и обосновывает собственную точку зрения на заявленные проблемы. Материал излагает профессиональным языком с использованием соответствующей системы понятий и терминов, проводит их анализ и сопоставление. Отсутствуют ошибки в употреблении терминов. Показано умелое использование категорий и терминов в их ассоциативной взаимосвязи. Описанные теоретические положения отчасти иллюстрируются примерами.
|
Структура и логика
| Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны.
Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы –
аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
|
Оформление работы
| Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1-2 орфографические ошибки. Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
|
3.
| 50-60 баллов
| Содержание
| Содержание ответа в целом соответствует заданному вопросу. В ответе отражено 60 – 70% дидактических единиц, предусмотренных вопросом. Абитуриент демонстрирует удовлетворительное знание фактического материала. В ответе встречаются фактические ошибки (25 – 30%).
|
Владение темой
| Абитуриент не формулирует собственную точку зрения на заявленные проблемы или она слабо аргументирована. В ответе допускает ошибки в употреблении и трактовке терминов, в их ассоциативной взаимосвязи. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
|
Структура и логика
| Ответ плохо структурирован, нарушена логика. Части ответа логически разорваны, нет связи между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы –аргументация – выводы. Объем ответа значительно откланяется от заданных рамок.
|
Оформление работы
| Текст ответа наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебных пособий. В ответе допущено много стилистических ошибок. Есть 3 – 5 орфографических ошибок. Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
|
4.
| 49 баллов и менее
| Содержание
| Содержание ответа не соответствует теме задания или соответствует ему в очень малой степени
В ответе отражено менее 10% дидактических единиц, предусмотренных заданием.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
|
Владение темой
| Абитуриент не формулирует собственную точку зрения на заявленные проблемы. Демонстрирует крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом. В ответе присутствуют многочисленные ошибки в употреблении и трактовке терминов, в их ассоциативной взаимосвязи. Примеры отсутствуют.
|
Структура и логика
| Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика.
Части ответа не взаимосвязаны логически.
|
Оформление работы
| Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
|