Преподавательская деятельность

Неприятность: Мне не удалось преодолеть апатию части моих учеников.

Мнение: Почему я не в силах подобрать ключ к этим ребятам? Будь я динамичнее, разумнее, проявляй я больше творчества, может быть, мне удалось бы пробудить в них тягу к знаниям. Если я не могу добиться проку от тех ребят, которым моя помощь нужна больше всего, значит, я не справляюсь со своей работой. Должно быть, я не создан для преподавания.

Последствия: У меня настроение далеко не творчес­кое. Мало энергии, чувствую себя подавленным и удручен­ным.

Обсуждение: Нет смысла оценивать мою профессио­нальную пригодность по небольшому проценту моих учени­ков. На самом деле я способен воодушевить большинство моих учеников, и я трачу много времени на творческую подготовку к лекциям, причем стараюсь максимально обес­печить индивидуальный подход к ученикам. В конце чет­верти, когда у меня будет побольше времени, я смогу ор­ганизовать встречу с другими учителями нашей школы, которые сталкиваются с той же проблемой. Может быть, коллективно мы сумеем выработать какие-то идеи, которые помогут нам пробиться даже к самым апатичным ученикам.

Активизация: У меня повышается мнение относительно моей учительской работы и появляется надежда, что вместе


396 Мартин Э. П. Зелигнан

с другими учителями мы сможем вырабатывать новые и плодотворные идеи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: