Игра «Плохое настроение»

Цель: Развивать чувство эмпатии.

Инструкция: У каждого человека может быть плохое настроение и окружающим нужно постараться понять его причину и научиться правильно реагировать на плохое настроение человека.

Послушайте одну историю:

- Один мальчик пришел в школу в плохом настроении и сердито сказал своему другу: «Я не буду с тобой играть».

Его друг подумал немного и спокойно спросил: «Ты имеешь в виду, что тебе хочется играть с другими детьми?»

У мальчика улучшилось настроение, потому что друг не стал с ним спорить, ругаться, не обиделся, а просто постарался понять.

Теперь выберем водящего, который будет изображать человека в плохом настроении. Остальные должны попытаться правильно реагировать, можно начинать высказывание со слов: «Ты имеешь в виду, что …»

(Можно узнать, может в группе есть человек в плохом настроении, или у кого-то недавно было плохое настроении и попросить вспомнить свои чувства).

Беседа о друге и дружбе

Цель: Выяснить представления детей о друге и дружбе, способствовать обдумыванию данных понятий.

Взрослый предлагает детям вопросы для обсуждения: Кого можно на­звать другом и почему? Что значит дружить? Что такое настоящая дружба? Педагог просит детей вспомнить пословицы о дружбе и объяснить их смысл: «Друг познается в беде», «Нет друга - ищи, а нашел - береги», «Старый друг лучше новых двух».

Творческая работа «Портрет друга»

Цель: Способствовать тому, чтобы дети обдумали, кто их настоящий друг и почему они так считают.

Детям предлагают нарисовать портреты друзей и объяснить, почему именно их они считают своими друзьями. Из портретов оформляется выставка.

Итоговый сбор. Игра «Путешествие на плоту дружбы»

Цель: Развивать сплоченность группы, дружелюбие, слаженность в работе. Подвести итог занятия.

Взрослый предлагает детям отправиться в путешествие на «плоту друж­бы» (большой стул), разместившись на нем вместе. Педагог со­провождает путешествие описанием того, что происходит вокруг (начинается гроза, сильные волны...), при этом звучит соответствующая музыка. По окон­чании путешествия происходит обсуждение, что помогало всем и позволило вернуться.

Занятие 4

Цель: развивать взаимное доверие.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: