Цель: Формировать навык сотрудничества в группе.
Приветствие. Игра «Необычный привет»
Цель: Развивать фантазию, настроить на позитивное общение.
Инструкция: Придумайте любой жест или движение для приветствия друг друга, можно использовать слова. Затем каждый встанет с места и поприветствует всех этим жестом.
Игра «Зеркало»
Цель: Учить взаимодействовать в паре.
Инструкция: Участники разбиваются на пары, и партнеры встают друг напротив друга. Один из них медленно совершает различные движения, а второй по возможности синхронно повторяет их — как в зеркальном отражении.
При этом нужно соблюдать следующие правила:
• Партнеры не должны касаться друг друга.
• Все движения должны совершаться в замедленном темпе.
• Ноги не должны отрываться от пола.
Через 2 минуты партнеры меняются ролями.
Упражнение «Семь предпосылок»
Цель: Развивать умение договариваться, находить общий язык, отстаивать свое мнение.
Инструкция: Участники разбиваются на небольшие группы (по пять-шесть человек), которые расходятся по разным местам в комнате. Каждая команда составляет список из семи качеств, которые кажутся игрокам наиболее важными для работы в коллективе, например: умение внимательно слушать, способность поставить себя на место другого, уважение к партнеру, ясное мышление, доверие, фантазия, мудрость и др.
|
|
(5 минут.)
Теперь каждая команда должна проранжировать все эти качества по их важности для работы в коллективе (10 минут).
После этого команды сходятся вместе и представляют результаты своей деятельности. Задайте участникам следующие вопросы:
• Насколько быстро и слаженно они смогли составить список?
• Быстро ли был найден приемлемый для всех вариант ценностной градации?
• О каких качествах спорили долго?
• Было ли у вас ощущение, что остальные члены вашей команды поняли ваши идеи?
• Можно ли было донести свою точку зрения до остальных более эффективно, чем вы это сделали?
• Научились ли вы чему-нибудь новому в этом упражнении?
• Какое качество лично вам кажется особенно важным?
• Какое качество вы хотели бы развивать в себе в дальнейшем?