Приветствие. Игра «Солнце светит для тех, кто»

Цель: Развивать чувство сплоченности.

Инструкция: Группа усаживается в тесный кружок. Один из участников группы убирает свой стул, ставит его в стороне, а сам становится в центр круга.

Цель стоящего в круге – снова получить стул, на который можно сесть.

Человек в центре произносит: «Солнце светит для тех, кто …» и добавляет что-нибудь о себе или о ком-то из игроков (Например, Солнце светит для тех, кто носит голубые джинсы. Солнце светит для тех, кто был на море.) Если сказанное справедливо по отношению к кому-либо из игроков, то он встает и меняется местами с говорившим.

Играть можно до тех пор, пока группа сохраняет активность.

Подвести итог можно задав следующие вопросы:

- Что стало неожиданностью?

- Чувствуешь ли ты, что нашел достаточно «родственных душ»?

- Радует ли тебя, что между вами столько много общего?

2. Упражнение "Футболка с надписью".

Цель: Развивать навык невербального общения.

Инструкция: Ведущий говорит о том, что всякий человек "подает" себя другим. Говорит о футболках с разными надписями, приводит примеры "говорящих" надписей. Затем школьникам предлагается в течение 5-7 минут придумать и записать на обложке дневника занятий надпись на своей "футболке". Оговаривается, что эта надпись в дальнейшем может меняться. Важно, чтобы она что-нибудь говорила о школьнике сейчас о его любимых занятиях и играх, об отношении к другим, о том, чего он хочет от других и т.п.

После выполнения задания каждый зачитывает свою надпись. Ведущий во всех случаях дает эмоциональную поддержку. Затем проводится очень короткое обсуждение:

1. о нем в основном говорят надписи на футболках,

2. что мы хотим сообщить о себе другим людям.

В заключение ведущий показывает (желательно выполненную в шуточной форме) надпись на своей футболке.

Упражнение «Сила слова»

Цель: выявить слова, характерные для позитивной, агрессивной и пассивной позиции при общении.

Инструкция: Объединитесь в группы по 6-8 человек. Обдумайте и запишите 3 столбика слов, характерных для позитивного, агрессивного и пассивного поведения при ситуации налаживания контакта со сверстниками.

Ведущий записывает слова на доске. Выбирается наиболее эффективная позиция для межличностного общения, обсуждаются плюсы и минусы каждой позиции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: