Данные, полученные при исследовании кризисного состояния предприятия, можно систематизировать и представить в следующем виде

 
Анализ состояния предприятия, находящегося в кризисной ситуации  
1. Стратегические показатели деятельности предприятия 1. доля на рынке 2. объем продаж уменьшается / увеличивается 3. размер прибыли 4. доходность акций 5. другое  
2. Внутренние сильные и слабые стороны, внешние угрозы и возможности  
3. Конкурентные переменные 1. качество / характеристики товара 2. репутация / имидж 3. производственные возможности 4. технологические навыки 5. сбытовая сеть 6. маркетинг 7. финансовое положение 8. издержки по сравнению с конкурентами 9. другое  
4. Выводы о положении предприятия по сравнению с конкурентами  
5. Главные стратегические проблемы, которые должны быть решены предприятием  
   

Без четкой формулировки проблем, вызвавших кризис на предприятии, без их осознания нельзя приступить к разработке антикризисных мероприятий предприятия. Либо в стратегию вносятся небольшие изменения, либо стратегия полностью пересматривается и разрабатывается новая.

Пересмотр миссии и системы целей предприятия. Следующим, не менее важным этапом стратегического антикризисного планирования является корректировка миссии предприятия и системы целей.

Менеджер, координирующий политику предприятия, оказавшегося в кризисной ситуации, должен сконцентрировать всю информацию, полученную во время проведения стратегического анализа. Он должен задуматься, сможет ли предприятие в рамках своей прежней миссии выйти из кризиса и достичь конкурентных преимуществ. При необходимости надо скорректировать миссию. Умело сформулированная миссия, которая доступна для понимания и в которую верят, может быть весомым стимулом для изменений в стратегии. Она может включать следующее:

Провозглашение убеждений и ценностей.

Виды продукции или услуги, которые предприятие будет продавать (или потребности клиентов, которые предприятие будет удовлетворять).

3. Рынки, на которых будет работать предприятие:

§ способы выхода на рынок;

§ технологии, которые будет использовать предприятие;

Политика роста и финансирования.

Четко сформулированная миссия вдохновляет и побуждает к действию, дает возможность сотрудникам предприятия проявлять инициативу, формирует главные предпосылки успеха деятельности предприятия при различных воздействиях на нее со стороны внешней и внутренней среды.

Затем идет процесс корректировки системы целей (желаемых результатов, которые способствуют выходу из экономического кризиса). Менеджер сравнивает желаемые результаты и результаты исследований факторов внешней и внутренней среды, которые ограничивают достижение желаемых результатов, и вносит изменения в систему целей.

Каждое предприятие имеет определенную систему целей. Они возникают как отражение целей различных групп:

§ собственников предприятия;

§ сотрудников предприятия;

§ покупателей;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: