Анализ состояния предприятия, находящегося в кризисной ситуации | |
1. Стратегические показатели деятельности предприятия 1. доля на рынке 2. объем продаж уменьшается / увеличивается 3. размер прибыли 4. доходность акций 5. другое | |
2. Внутренние сильные и слабые стороны, внешние угрозы и возможности | |
3. Конкурентные переменные 1. качество / характеристики товара 2. репутация / имидж 3. производственные возможности 4. технологические навыки 5. сбытовая сеть 6. маркетинг 7. финансовое положение 8. издержки по сравнению с конкурентами 9. другое | |
4. Выводы о положении предприятия по сравнению с конкурентами | |
5. Главные стратегические проблемы, которые должны быть решены предприятием | |
Без четкой формулировки проблем, вызвавших кризис на предприятии, без их осознания нельзя приступить к разработке антикризисных мероприятий предприятия. Либо в стратегию вносятся небольшие изменения, либо стратегия полностью пересматривается и разрабатывается новая.
|
|
Пересмотр миссии и системы целей предприятия. Следующим, не менее важным этапом стратегического антикризисного планирования является корректировка миссии предприятия и системы целей.
Менеджер, координирующий политику предприятия, оказавшегося в кризисной ситуации, должен сконцентрировать всю информацию, полученную во время проведения стратегического анализа. Он должен задуматься, сможет ли предприятие в рамках своей прежней миссии выйти из кризиса и достичь конкурентных преимуществ. При необходимости надо скорректировать миссию. Умело сформулированная миссия, которая доступна для понимания и в которую верят, может быть весомым стимулом для изменений в стратегии. Она может включать следующее:
Провозглашение убеждений и ценностей.
Виды продукции или услуги, которые предприятие будет продавать (или потребности клиентов, которые предприятие будет удовлетворять).
3. Рынки, на которых будет работать предприятие:
§ способы выхода на рынок;
§ технологии, которые будет использовать предприятие;
Политика роста и финансирования.
Четко сформулированная миссия вдохновляет и побуждает к действию, дает возможность сотрудникам предприятия проявлять инициативу, формирует главные предпосылки успеха деятельности предприятия при различных воздействиях на нее со стороны внешней и внутренней среды.
Затем идет процесс корректировки системы целей (желаемых результатов, которые способствуют выходу из экономического кризиса). Менеджер сравнивает желаемые результаты и результаты исследований факторов внешней и внутренней среды, которые ограничивают достижение желаемых результатов, и вносит изменения в систему целей.
|
|
Каждое предприятие имеет определенную систему целей. Они возникают как отражение целей различных групп:
§ собственников предприятия;
§ сотрудников предприятия;
§ покупателей;