Выявление сильных и слабых сторон организации

Исходя из выше проведенного исследования можно выявить сильные и слабые стороны организации. Метод, который используют для диагностики внутренних проблем, называют управленческим обследованием. Оно основано на комплексном исследовании различных функциональных зон организации и в зависимости от поставленных задач может быть методически простым или более сложным. Для целей стратегического планирования в обследование рекомендуется включить 5 функциональных зон: маркетинг, финансы (бухучет), производство, персонал, а также организационную культуру и имидж организации.

Маркетинг - сильные стороны:

Гибкая ценовая политика – за счет налаженных и отработанных контактов с основными поставщиками, являющимися официальными дилерами фирм-производителей, что позволяет предлагать товар дешевле, чем у конкурентов и гарантировать его качество. Качество поставляемых товаров подтверждено сертификатом качества, кроме того, качество товаров отмечено положительными отзывами у постоянных покупателей.

Качество обслуживания – за счет индивидуального подхода к каждому клиенту и гибкой ценовой политике, что позволяет привлекать клиентов и быть конкурентноспособными в своем сегменте рынка; приветливые и доброжелательные продавцы.

Имидж компании, придерживающейся морально-этических норм – за счет соблюдения правил торговли, предоставления гарантии на товары и услуги и выполнения обязательств по ним.

Предоставление полного перечня товаров для ванной комнаты: от инженерной сантехники до душевых кабин; сервис по доставке приобретенного товара; установка сантехнического оборудования квалифицированными специалистами. Таким образом, нашему клиенту не надо задумываться, что и как надо сделать, какое оборудование купить, как его установить.

Наличие специалиста-маркетолога, основными функциями которого является сбор информации о конкурентах, выход новых товаров и услуг на рынок.

Маркетинг - слабые стороны:

Отсутствие полноценной рекламной компании. Основной рекламой является реклама на сайте интернет-площадки, что делает остальные подразделения менее рентабельными, так как на данный момент торговля через интернет является самой выгодной формой ведения бизнеса, за счет возможности предложения цен значительно ниже, чем в стационарных магазинах. И реклама других подразделений в таком случае не работает.

Отсутствие масштабных и регулярных маркетинговых исследований.

Финансы - сильные стороны:

Предприятие обладает товарными запасами и собственными основными средствами.

Снижение издержек за счет получения продукции от официальных дилеров.

Финансы - слабые стороны:

Снижение оборота продаж и в следствии этого снижение прибыли предприятия.(Влияние финансово-экономического кризиса в мире и стране).

В связи с неблагоприятной финансово-экономической ситуацией в стране, нехватка основных средств на приобретение продукции.

Прекращение кредитования поставщиками.

Наличие банковских кредитов и займов.

Производство - сильные стороны:

На сегодняшний день компания предлагает полный ассортимент сантехнической продукции разных ценовых категорий, что позволяет удовлетворить вкусы как малоимущего населения, так и покупателя с более высоким достатком.

Компания ориентирована на предоставление высококачественного продукта.

Производство - слабые стороны:

В связи с кризисом стали возникать перебои с продукцией на складах поставщиков и как следствие, возникновение товарного дефицита на складе компании.

Персонал – сильные стороны: квалифицированный руководящий состав; сплоченный коллектив компании, что позволяет оперативно решать возникающие проблемы;50% компании имеют высшее образование; обучение и повышение квалификации на базе учебных центров поставщиков;

сотрудники соответствуют имиджу фирмы и поддерживают его;отсутствие текучки кадров.

Персонал – слабые стороны: недостаток квалифицированных кадров; недостаточное количество персонала в подразделениях

На основании вышеперечисленных данных заполним таблицу:

«Сильные и слабые стороны компании ООО «Сантехдом»

Таблица 2.

Параметры оценки Сильные стороны Слабые стороны
1.Маркетинг - положительный имидж компании; - гибкая ценовая политика; -качество обслуживания; -наличие специалиста –маркетолога; - предоставление полного перечня продукции - отсутствие рекламной компании; -отсутствие регулярных маркетинговых исследований.
2. Финансы - наличие товарных запасов; - наличие собственных средств; -снижение издержек за счет получения продукции от официальных дилеров. - снижение оборота продаж; -нехватка основных средств; -наличие банковских кредитов и займов.
3. Производство -качество предоставляемой продукции и сервиса - дефицит продукции
4. Персонал - квалифицированный руководящий состав; -отсутствие текучки кадров; -систематические тренинги и обучение персонала. -недостаток квалифицированного персонала;  
         

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: