Вы помните сцену из ставшего ухе классическим фильма "Энни Холл", когда героиня Дайаны Китон встречается с героем Вуди Аллена? Пока они болтают о разных пустяках, за кадром зрители слышат, о чем она думает в этот момент. Она говорит про себя: "О, надеюсь, он не такой козел, как все остальные мужчины".
Один из самых верных способов заставить успешных людей думать, что вы, ну, э-э... "козел" - это использовать в разговоре клише, избитые выражения и банальные фразы. Если во время разговора с Важным Человеком вы даже непреднамеренно заметите "Да, я устал как собака" или "Она была прелестна, как бутон розы", вы, сами того не подозревая, закладываете в фундамент ваших отношений лингвистическую бомбу.
Успешные люди издают про себя неслышные миру стоны, когда слышат из чьих-то уст банальные, избитые выражения. Конечно же, как и все мы, каждый успешный человек иногда чувствует себя "здоровым как бык", "крутым как вареные яйца" и "радуется как дурак". Как и все остальное человечество, они считают, что некоторые их знакомые "ржут как лошади", "тупые как бревно" и вообще "простые как две копейки". Поскольку многие из них много и упорно "трудятся как пчелы", они обычно "богаты как Крез".
|
|
Но будет ли хоть один из них характеризовать себя такими словами? Никогда.' Почему? Потому что, выдавая успешным людям банальности или словесные клише, вы с таким же успехом могли бы сказать им: "Мое воображение иссякло, мои творческие силы истощены. Я не могу придумать ничего оригинального, и поэтому мне приходится использовать эти избитые выражения". Изрекая словесные штампы в кругу необычайно успешных людей, вы ставите на себя клеймо необычайно обычного человека.
Прием 30: Избегайте избитых фраз и словесных штампов
Будьте бдительны. Не используйте словесные клише и избитые фразы в разговоре с неординарными людьми. Никогда! Даже если "рак. на горе свистнет". Если только вы не хотите выглядеть тупыми как пень.
Вместо того чтобы исторгать из себя банальности, вверните в разговор пару оригинальных фраз с помощью следующего приема.
Глава 31. Секрет хорошо подвешенного языка