Аль-Бухари и Муслим. Ясно, что религия, которая стремится к тому, чтобы её последователи были столь удивительным образом связаны друг с другом

Ясно, что религия, которая стремится к тому, чтобы её последователи были столь удивительным образом связаны друг с другом, будет укреплять связи между соседями и стараться устанавливать их на прочной основе любви, доброты, единства и хороших взаимоотношений.

Он терпеливо сносит мелкие неприятности, доставляемые ему соседом, и обиды,
которые он наносит ему

Ввиду всего вышеизложенного мусульманин, сердце которого озарено указаниями его религии, проявляет терпение по отношению к своему соседу. Его не охватывает гнев, когда, сосед доставляет ему мелкие неприятности, и он не предъявляет к нему претензий, если тот допускает какую-нибудь ошибку или упущение. Он прощает его, надеясь, что за это его вознаградит Аллах, и веря, что его прощение не останется незамеченным, но поможет ему снискать любовь и благоволение Аллаха, в пользу чего свидетельствует хадис, который передал Абу Зарр, да будет доволен им Аллах, при встрече с Мутаррифом бин Абдуллахом, сказавшим ему: “О Абу Зарр, дошло до меня, что ты передаёшь один хадис, и поэтому я искал встречи с тобой”. Он сказал: “Ты встретил меня”. Мутарриф сказал: “Я слышал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал тебе: «Поистине, Аллах Всемогущий н Великий любит троих и ненавидит троих».” Он сказал: “Да, и я не буду возводить ложь на посланника Аллаха, “.

Мутарриф сказал: “Но кто же эти трое, которых любит Аллах Всемогущий и Великий?” Он сказал:

“Это — человек, который выступил в поход на пути Аллаха, храня терпение и стремясь приблизиться к Аллаху, и сражался, пока не был убит, и вы можете найти упоминание о нём в Книге Аллаха Всемогущего и Великого”—, после чего прочитал аят: {Поистине, Аллах любит тех, кто сражается на Его пути (, выстраиваясь) рядами, будто они — плотно сбитое здание.} “Ряды”, 4. Мутарриф спросил: “А кто ещё?” Он сказал: “Человека, у которого есть плохой сосед, наносящий ему обиды, и который сносит эти обиды до тех пор, пока Аллах не избавляет его от него при жизни или после смерти...” Ахмад и ат-Табарани.

Он не отвечает тем же,
когда сосед причиняет ему зло

Одно из наставлений этой религии, доведенных посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, до сведения своих сподвижников, заключается в том, что сосед не должен воздавать соседу злом за зло, но сносить наносимые ему обиды, если он сумеет сделать это, в надежде на то, что тот исправится и прекратит обижать его, когда увидит, что его сосед не отвечает на его зло тем же, а проявляет терпение, кротость и выдержку. Поистине, это является одним из наиболее достойных и благородных качеств и в то же время — одним из самых действенных воспитательных методов, способствующих искоренению того дурного, что нашло себе место в некоторых душах.

Сообщается, что однажды Мухаммад бин Абдуллах бин Саллям, да будет доволен им Аллах, явился к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: “Мой сосед обидел меня”. Он сказал: «Терпи». Через некоторое время Мухаммад снова пришёл к нему и сказал: “Мой сосед обидел меня”—, и он снова сказал: «Терпи»—, а когда он пришёл в третий раз и сказал: “Мой сосед обидел меня”—, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Иди и выбрось свои вещи на дорогу, а если кто-нибудь подойдёт к тебе, скажи: “Мой сосед обидел меня”—, и тогда на него падёт проклятие! Пусть тот, кто верует в Аллаха и в последний День, уважает своего соседа...» “Жизнь сподвижников”, 3/50.

Примечания к главе 7


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: