Аль-Бухари и Муслим. И об этом посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал

И об этом посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал:

«В своей любви, милосердии и сочувствии друг к другу верующие подобны единому телу: когда один из его членов поражает болезнь, то и всё тело отзывается на это бессонницей и жаром». Аль-Бухари и Муслим.

И об этом он, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал:

«Мусульмане подобны единому (телу) человека: если глаз его поражает болезнь, это значит, что болеет всё тело, и если голову его поражает болезнь, это значит, что болеет всё тело». Муслим.

Сердце сознательного и искреннего мусульманина, знающего об этих высоких наставлениях пророка, да благословит его Аллах и приветствует, не может не испытывать сильной любви к его братьям и друзьям, к которым его влекут и сердце, и чувства, благодаря чему в этом мире он становится одним из элементов блага, единства и созидания, а в мире вечном может снискать любовь и благоволение своего Господа.

Он не порывает со своими братьями в исламе и не покидает их

Истинный мусульманин, усвоивший установления своей религии, знает, что ислам, призвавший к любви, поддержанию связей и сочувствию, запрещает людям ненавидеть, порывать связи и прекращать общаться друг с другом, разъясняя, что тех двоих, которые искренне любят друг друга, мелкие случайности разлучить не могут. Это объясняется тем, что связь любви в Аллахе слишком прочна, чтобы разрываться после первого же греха, совершенного одним из них. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если первый же грех, совершенный одним из двоих, разделяет их, это значит, что они не любили друг друга в Аллахе Всемогущем и Великом или в исламе».

Аль-Бухари в “Аль-адаб аль-муфрад”.

Однако ислам не оставляет без внимания и природу человеческой души, подверженной вспышкам гнева и колебаниям настроения в минуты слабости, и устанавливает определённый срок, в течение которого огонь гнева может погаснуть, а волнение - улечься. По истечении этого срока один из вступивших в конфликт между собой мусульман или оба они, в соответствии с установлениями ислама, уже обязаны как можно скорее сделать шаги к примирению и согласию, о чём посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорит так:

«Мусульманину не разрешается прекращать общаться со своим братом на срок, превышающий три дня, в течение которых они будут отворачиваться друг от друга при встрече, а лучшим из этих двоих окажется тот, кто первым приветствует другого».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: