Введение. Мусульманин, усвоивший установления этой религии, по природе своей является активным членом общества

Мусульманин, усвоивший установления этой религии, по природе своей является активным членом общества. Объясняется это тем, что в этой жизни на него возложено выполнение определённой миссии, а люди, выполняющие ту или иную миссию, обязательно должны поддерживать связи с другими людьми, общаться с ними, вступать с ними в определённые взаимоотношения, что-то давать им и что-то получать от них.

Мусульманин становится активным членом общества в высоком смысле этого слова благодаря тем установлениям своей религии, которые он усваивает, и тем высоким и благородным человеческим качествам, к восприятию которых эта религия его призывает, побуждая человека проявлять их в сфере социальных взаимоотношений.

В социальном плане личность мусульманина, озарённая руководством благородного Корана и впитавшая в себя живительную влагу из источника чистой сунны пророка, да благословит его Аллах и приветствует, является личностью уникальной и не идущей ни в какое сравнение с той личностью, которую сформировали современные общественные системы, установленные самими людьми, или древние законы, над составлением которых трудились философы и мыслители.

В социальном отношении такая личность является по-настоящему высокоразвитой, а образует её собой очень большое количество достойных нравственных качеств, на которые ислам указывает посредством аятов благородного Корана и хадисов. В соответствии с этими указаниями, восприятие подобных качеств и является религией, и исповедующий её получит награду, а тому, кто от неё откажется, придется давать отчёт, и именно благодаря вышеупомянутым указаниям искреннего мусульманина как личность удалось сделать уникальным образцом благочестивого, доброжелательного, чистого и культурного члена общества.

Исследователь, узнающий об этих указаниях по их первоисточникам, несомненно, будет поражен их обилием, ёмкостью, широтой охвата и точностью, поскольку они не оставили без внимания ни одну из сторон социальной жизни, в совокупности своей указав на ту сияющую и чистую вершину, достижения которой ислам ждет от мусульманина. И мусульманин обязательно возвысится до этой вершины, если в сердце его утвердится истинная суть ислама, блестящее руководство этой религии найдёт путь ко всем уголкам его души и он всем своим существом воспримет её ценности.

Стержнем всего того, что образует собой социальный аспект личности мусульманина, является неуклонное выполнение им заповедей Аллаха, касающихся его поведения в обществе и взаимоотношений с людьми. Именно из этой важной основы исламского вероучения и берут своё начало этические нормы поведения мусульманина в обществе, которые служат для него украшением и на прочной основе которых искренний мусульманин строит свои взаимоотношения с людьми.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: