Он отличается стыдливостью

Придерживаясь этого качества, истинный мусульманин следует по стопам пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который являл собой высочайший пример стыдливости, о чём свидетельствуют слова такого видного сподвижника как Абу Са‘ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах:

“Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отличался большей стыдливостью, чем девушка, сидящая за занавеской 4, и если он видел что-нибудь такое, что ему не нравилось, мы замечали это по выражению его лица”. Аль-Бухари и Муслим.

По определению улемов, стыдливость является достойным нравственным качеством, постоянно побуждающим человека отказываться от всего безобразного и не позволяющим ему ущемлять права тех, кто имеет право на что-либо. Вот почему, как явствует из целого ряда благородных хадисов, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, с похвалой отзывался о нём и считал его безусловным благом как для человека, отличающегося подобным качеством, так и для общества, в котором живёт такой человек.

Сообщается, что Имран бин Хусайн, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

“Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«В стыдливости нет ничего, кроме блага»”. Муслим.

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«У веры есть более семидесяти ( или :…шестидесяти) ответвлений, 5 наилучшим из которых является произнесение слов “Нет бога, кроме Аллаха”, а наименьшим – устранение с пути того, что может повредить людям, и стыдливость является одним из ответвлений веры». Аль-Бухари и Муслим.

Искренний мусульманин и в самом деле отличается стыдливостью, учтивостью, мягкостью и восприимчивостью, и поэтому он не совершает никаких безобразных поступков, которые могли бы обидеть людей, и не ущемляет ничьих прав.

От подобных вещей его удерживает чувство стыда, которое позволяет ему уберечься от этого. При этом стыдится он не только людей, но прежде всего Аллаха Всевышнего, не желая смешивать свою веру с несправедливостью, а поступает он так по той причине, что стыд является одним из ответвлений веры, и это – наивысшая ступень, которой может достичь человек благодаря стыдливости.

Поистине, связь нравственных побуждений с верой в Аллаха и в Последний День выделяет мусульманина среди прочих тем, что его приверженность к присущим ему нравственным качествам является глубоко искренней, а сами эти качества отличаются прочностью и постоянством независимо от изменений внешних обстоятельств. Дело в том, что источником его нравственных качеств является живая и недремлющая совесть, в силу существования которой он стыдится предательства, причём прежде всего он стыдится Аллаха, осведомлённого о его скрытых тайнах, а потом уже людей, знающих только о внешней стороне происходящего с ним. Это чувство стыда перед Аллахом и является тем, что отличает собой нравственность мусульманина от нравственности немусульманина.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: