Аль-Бухари и Муслим. Показателем степени мужества мужчин является не привычка поддаваться вспышкам гнева, подчиняясь быстротечным переживаниям

Показателем степени мужества мужчин является не привычка поддаваться вспышкам гнева, подчиняясь быстротечным переживаниям, а способность сдерживать себя и не давать проявляться своему гневу. Сдерживая себя и не позволяя себе распускаться в моменты раздражения, человек получает возможность владеть ситуацией, предотвращать возникновение ссор, достигать своих целей и добиваться благоволения Аллаха и людей. Именно поэтому когда какой-то человек обратился к благородному посланнику с просьбой дать ему наставление, он сказал ему лишь одну короткую фразу: «Не гневайся!»—, после чего этот человек ещё несколько раз повторил свою просьбу, говоря: ”Дай мне совет”—, на что благородный посланник неизменно отвечал ему всё теми же словами, вместившими в себя самую суть всех достойных нравственных качеств: «Не гневайся!» Аль-Бухари.

Передают, что Ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

“(Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал Ашаджжу Абд аль-Кайсу:

«Поистине, присущи тебе два качества, которые любит Аллах: кротость и терпеливость»”. Муслим.

При этом истинному мусульманину иногда приходится гневаться, но гневается он не за себя, а за Аллаха, и происходит это в тех случаях, когда нарушается какой-нибудь из Его запретов, или искажается какой-нибудь из установленных Им обрядов или отменяется какое-нибудь из Его установлений. Именно так и поступал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, о чём сообщается в хадисе, приводимом аль-Бухари и Муслимом, где говорится, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

“Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не мстил за себя, но мстил за Аллаха в тех случаях, когда нарушался какой-нибудь из Его запретов”.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, гневался, а цвет его лица изменялся тогда, когда он видел, что кто-нибудь наносит ущерб престижу религии своими действиями, или ошибается в применении её установлений или допускает послабления в применении наказаний, установленных её шариатом.

Так, например, он разгневался, когда один человек пришёл к нему и сказал: “Поистине, я опаздываю на утреннюю молитву из-за такого-то, который проводит её с нами (слишком) долго“. И никто не видел, чтобы благородный пророк гневался сильнее, чем в тот день во время произнесения проповеди, когда он сказал:

«О люди, поистине, есть среди вас такие, которые внушают (другим) отвращение (к религии)! Пусть тот из вас, кто проводит молитву с людьми, будет краток, ведь позади него могут оказаться старые, малые и те, у кого есть неотложные дела!»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: