Муслим. Что же касается льющихся из глаз слёз, то они гасят собой пламя боли, бушующее в сердце, и если плачущие не причитают

Что же касается льющихся из глаз слёз, то они гасят собой пламя боли, бушующее в сердце, и если плачущие не причитают, воздерживаются от громких выкриков и вообще не совершают ничего запретного, то их не в чем упрекать. Об этом говорится в хадисе, передаваемом со слов Ибн Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, сообщившего о том, что в своё время посланник Аллаха,, которого сопровождали Абд ар-Рахман бин Ауф, Са‘д бин Абу Ваккас и Абдуллах бин Мас‘уд, да будет до­волен ими Аллах, навестил больного Са‘да бин Убаду. И посланник Аллаха,, заплакал, а когда другие увидели это, то начали плакать и они, что же касается посланника Аллаха,, то он сказал:

«Разве вы не слышите? Поистине, Аллах не подвергает мучениям ни за слёзы из глаз, ни за скорбь сердца, но подвергает мучениям или милует за это»—, и он указал на свой язык. Муслим.

Передают со слов Усамы бин Зайда, да будет доволен им Аллах, что когда посланнику Аллаха,, передали маленького сына его дочери, находившегося при смерти, глаза посланника Аллаха,, наполнились слезами, и тогда Са‘д спросил: ”Что же это, о посланник Аллаха?” В ответ он сказал:

«Это – милосердие, которое Аллах Всевышний поместил в сердца своих рабов, и, поистине, помилует Аллах из рабов своих только милосердных!» Аль-Бухари и Муслим.

Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что когда посланник Аллаха,, вошёл к своему сыну Ибрахиму, находившемуся при смерти, он начал плакать, а Абд ар-Рахман бин Ауф спросил: ”И ты (плачешь), о посланник Аллаха?” Он ответил:

«Поистине, это – милосердие, о Ибн Ауф» —, а потом сказал: «Да, глаза плачут, а сердце печалится, но мы говорим лишь то, что угодно Господу нашему, (хотя,) поистине, мы и опечалены разлукой с тобой, о Ибрахим!» Аль-Бухари и Муслим.

Благочестивый мусульманин старается присутствовать на похоронах вплоть до завершения погребения, так как за это человеку полагается огромная награда, о чём поведал нам благородный посланик,, который однажды сказал:

«Тому, кто будет присутствовать на похоронах до завершения заупокойной молитвы, полагается награда в один карат, а тот, кто останется до завершения погребения, получит награду в два карата». Люди спросили: ”Что это за два карата?” Он ответил: «Они подобны двум огромным горам». Аль-Бухари и Муслим.

Побуждая людей к присутствию на похоронах вплоть до завершения погребения покойного, ислам укрепляет братские связи между мусульманами и воспитывает в них чувство верности. Кроме того, это помогает близким умершего проявлять терпение и утешает их, особенно если им известно о том, что ходатайство людей, стоящих плотными рядами во время молитвы за их покойного, будет принято, о чём сообщил благородный посланник,, который сказал:

«Если кто-нибудь из мусульман умрёт и встанут у его погребальных носилок сорок человек96, поклоняющихся только Аллаху, Аллах непременно примет их ходатайство за него».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: