Вопросы, ответы на которые вы не знаете

Что в этом случае делать и как отвечать?

Пример вопроса: «Сколько весит Земля?» Или другого рода вопрос: «Как далеко о Земли до Солнца?»

На вопросы, связанные с точными цифрами и с научными данными, нужно отвечать очень точно, если вы знаете ответ. Если вы не знаете точно, то не нужно гадать. На семинаре может присутствовать кто-то, кто точно знает ответ на тот вопрос, на который вы не знаете ответа. По - этому вы можете сказать: «Я этого не знаю». Но не говорите: «Да, я

знаю. Столько-то километров». Я говорю это в качестве примера, когда

вы не знаете ответ на этот вопрос, а кто-то из присутствующих может его знать. Тогда вы сразу потеряете доверие.

Такие вопросы, могут быть связаны с какими-то датами, фактами, которые нужно привязать к той теме, о которой вы говорите. Это могут


быть любые. вопросы, на которые слушатель позже может найти ответ Если вы действительно не знаете ответа на вопрос, вы можете ответить- «Я не знаю». Но если таких вопросов на вашем семинаре будет 10 и вы на каждый будете отвечать, что вы не знаете, тогда у слушателей со­здастся впечатление, что вы вообще ничего не знаете.

У вас может быть недостаточно знаний, но у вас должно быть до статочно мудрости. Если у вас есть мудрость, то вы можете ответить на любой вопрос. Вы должны это чувствовать.

Например, вы знаете, что кто-то может знать ответ на этот вопрос. Вы можете сказать: «Это — очень простой вопрос. Я знаю, кто-то сможет на него ответить. Кто может ответить?» И обычно тот человек, который действительно знает ответ на этот вопрос, всегда захочет выступить и рассказать об этом. Вы должны осмотреть слушателей и отметить, кто как реагирует на этот вопрос. Если все отводят глаза в сторону, и никто не делает попытку высказаться, то понятно, что никто не знает. Тогда вы можете отложить этот вопрос и сказать, что сейчас мы должны за­няться чем-то другим, а эти вопросы отложим на следующий раз.

Еще один вариант ответа, при котором вы говорите спросившему вас человеку: «Обратитесь к Интернету».

Если вы предложите поискать в Интернете, то выходит, что вы ему уже дали ответ, но этот ответ неоднозначный. С одной стороны, можно тоже предположить, что вы не знаете, если не ответили. Но, с другой стороны, о таком ответе можно подумать, что вы просто отправляете его к источнику, так как это он и сам может найти — зачем, же тогда у вас спрашивать.

Поэтому если вам задают конкретный вопрос, на который вы долж­ны дать конкретный ответ и вы его точно не знаете, то тогда необходи­мо просто сказать: «Я не знаю». Таким образом, слушатель поймет, что вы четко разделяете то, что вы знаете, и то, что вы не знаете.

Когда я в первый раз давал семинар в Сиэтле, у меня было больше 30 слушателей разного уровня. После семинара один из профессоров сказал: «Этот учитель знает точно, что он знает и чего он не знает». Ког­да мне задавали простого рода вопросы, то, если я знал, я четко и лако­нично отвечал. А если я не знал, то тоже говорил, что я не знаю. В этом случае вы вызываете доверие. Но это касается простых вопросов.

Многие начинающие инструкторы часто сталкиваются с такими проблемами: когда им задают вопрос, ответ на который они не знают, они пытаются «выкрутиться», отвечая не четко и не точно. В результа­те ваша группа видит, что вы не компетентны в этой теме и вам не хва­тает мудрости, чтобы корректно ответить на этот вопрос.

В принципе, на любой вопрос можно найти ответ.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: