Административное право – одна из центральных отраслей современной системы права любого государства. Хотя история возникновения и становления правовых систем различных государств отдает историческое первенство таким отраслям права, как гражданское, уголовное, можно с уверенностью утверждать, что административное право по своей значимости в его современном понимании – это ведущая отрасль материального права, наряду с гражданским, уголовным и конституционным. Осветить весь спектр отношений, находящихся в сфере влияния норм административного права, практически невозможно. Недаром административное право обладает наиболее обширной из всех отраслей российского права, плохо поддающейся систематизации и вследствие этого слабо исследованной особенной частью. Более того, анализ системы административного законодательства также весьма затруднителен, поскольку круг источников административного права определить крайне трудно, а назвать хотя бы приблизительное их число и вовсе не представляется возможным.
Отношения, которые мы можем отнести к категории административно-правовых, должны быть достаточно конкретными и возникающими в рамках уже существующих конституционно установленных статусов и учреждений. Конституционное право определяет общие принципы и основы всего государственного устройства, а в том числе и выделяет в системе органов государственной власти отдельную власть – исполнительную власть, силами которой реализуются многие конституционные принципы. Административное право призвано определять формы и способы осуществления исполнительных функций этой ветви власти посредством введения специальных режимов тех или иных отношений, возникающих в связи с реализацией соответствующих конституционных положений. Так, большинство нормативно-правовых актов в сфере административного права устанавливают режимы осуществления управляемой деятельности, зачастую не останавливаясь на вопросе властного субъекта, непосредственно осуществляющего управление. Управленческие отношения, возникающие внутри системы государственного управления, это не отношения, которые обусловливают стабильное функционально оптимальное состояние управляющих субъектов государственного управления.
Перед современной наукой административного права встают новые задачи, связанные с возникновением, разработкой передовых теорий административной юстиции, административно-правовых режимов, административно-процедурного процесса и т.п.






