У п р а ж н е н и е 1.
Вспомните верное положение речевого аппарата для звукрв Р и РЬ. Тренируйте эти звуки, подражая ритму пилы при пилке твердого дерева — РРР — РЬРЬРЬ; РРР — РЬРЬРЬ.
У п р а ж н е н и е 2.
Тренируйте Р и РЬ в следующих слогах:
ТРЫ —ДРЫ ТРИ —ДРИ БРИ —ЛРИ —КРИ
ТРЭ — ДРЭ ТРЕ—ДРЕ БРЭ—ЛРЭ—КРЕ
ТРА — ДРА ТРЯ — ДРЯ БРА — ЛРА — КРЯ
ТРО — ДРО ТРЁ — ДРЁ БРО — ЛРО — КРЁ
ТРУ — ДРУ ТРЮ—ДРЮ БРУ — ЛРУ— КРЮ
ТРЫ—ДРЫ ТРИ—ДРИ БРЫ – ЛРЫ - КРИ
У п р а ж н е н и е 3.
Тренируйте Р и РЬ в словах и фразах:
РЫСЬ РИС
РАБОТА КРИК
ГРОТ КРЕПОСТЬ
ДРОЗД ДРЕМОТА
КОНТРОЛЬ ТРЯПКА
ДРУГ ТРЮФЕЛЬ
ТИР КРЮК
Тридцать три корабля лавировали, лавировали да не вылавировали.
Один льет, другой пьет, третий растет.
Сок с березы стёк, стёк с березы сок.
Не тужи о ржи, только мешки держи.
Дай курице грядку - изроет весь огород.
У хорошей пряхи тканые рубахи.
Рыла свинья тупорыла, белорыла, полдвора рылом изрыла, вырыла, подрыла.
***
Под каждым окошком,
У каждого тына
Рябины, рябины,
Рябины, рябины...
В дожди октября,
В дожди ноября
Наш сад полыхает
Как в мае заря.
В. Солоухин.
Уминая снег зернистый,
Вперемежку, пляс — не пляс,
Возле танка два танкиста
Греют ноги про запас.
А. Твардовский.