ТЕМА 12. Личность и средства массовой информации

Особенности и закономерности восприятия массово-информационных текстов. Аудитория печати, телевидения, радио, сетевых СМИ, ее социально-психологическая структура. Процессы массовизации и индивидуализации потребления массовой информации. Психологические потребности, интересы, мотивы. Социально-психологические особенности различных групп аудитории. Социально-психологические методы ее изучения. Позитивные и негативные психологические и социально-психологические эффекты массовой информации. Информационное давление, манипулирование, виртуализация, виртуализация, мифологизация, стереотипизация, имиджмейкерство, эпатажность, сенсационность.

Психологические и социально-психологические аспекты информационной безопасности.

Диалог, дискуссия, полемика в СМИ как способы формирования соответствующим образом общественного мнения. Психологический подтекст публичных “объяснений”. Индивидуальные технологии творческой деятельности по организации полемики и дискуссий в различных средствах массовой информации. Составляющие модели прагматически обусловленного взаимовлияния участников полемики в СМИ: принципы “равной безопасности”, “равносотрудничества”, “децентрической направленности”, “адекватности”. Эффективность данного рода массово-коммуникационной деятельности. Морально-этические проблемы деятельности СМИ: психологический аспект. Психология рекламы в СМИ.

3.3 ПРАКТИЧЕСКИЕ (СЕМИНАРСКИЕ) ЗАНЯТИЯ

ТЕМА 1. Проблема личности в социальной психологии


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: