Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации

Конкурентное преимущество высокоразвитой страны определяется местом государства во внешнеполитической сфере и на мировом рынке труда, в мировой науке, культуре и технологиях; ростом качества жизни населения, эффективностью государственного управления, обороноспособности, тесно связано с развитием ее человеческого потенциала. Обозначенные позиции во многом определяются молодежью и ее вкладом в социально-экономическую сферу.

Федеральная целевая программа «Молодежь России» (Далее – Программа) призвана обеспечить формирование качественно нового подхода к развитию сферы молодежной политики в России. В значительной мере решение проблемы увеличения вклада молодежи в социально-экономическое развитие страны на современном этапе позволит обеспечить устойчивый экономический рост страны в средне- и долгосрочной перспективе.

Вклад молодежи в достижение социально-экономических целей развития России осуществляется, прежде всего, через рост влияния молодежи на процессы социально-экономического, общественно-политического, культурного развития страны.

Молодежь России это 33,5 миллионов молодых россиян, что составляет 23,3 процента от общего населения Российской Федерации1.

Меры, принятые Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти в рамках реализации мероприятий Федеральной целевой Программы «Молодежь России 2001 – 2005 г.г.». позволили приостановить развитие негативный тенденций в молодежной среде, начать создание нормативно-правовой базы государственной молодежной политики, уточнить круг приоритетных проблем для различных групп молодежи и способов их решения.

Утвержденные Правительством Российской Федерации приоритетные задачи социально-экономического развития Российской Федерации потребовали пересмотра самой идеологии реализации молодежной политики - от идеи поддержки молодежи к идее создания условий для интеграции молодых граждан страны в социально-экономические, общественно-политические и социокультурные отношения с целью увеличения ее вклада в социально-экономическое развития страны.

Таким образом, решаемая проблема - низкая включенность молодежи в жизнь общества носит системный характер. Она проявляется во всех сферах жизнедеятельности молодежи на фоне ухудшения здоровья молодого поколения; роста социальной апатии, снижения экономической активности; криминализации молодежной среды.

Вместе с тем, молодежь обладает широким позитивным потенциалом, который используется не в полной мере – мобильностью, инициативностью, восприимчивостью к инновационным изменениям, новым технологиям, способностью противодействовать современным вызовам.

Следующими причинами низкой включенности молодежи в жизни общества является недостаточное ресурсное обеспечение молодежной сферы, несоответствие выделяемых ресурсов задачам социально-экономического развития страны, низкая нормативная обеспеченность, включая отсутствие организационной основы.

Принципиальная особенность данной программы заключается в постановке и реализации опережающего характера молодежной политики. Это должно обеспечить активное включение молодежи в жизнь страны, что требует принципиально новых методов и технологий формирования и реализации Программы, соответствующего ресурсного обеспечения.

Особенностью Программы является ее общественно-государственный характер. Это предусматривает участие институтов гражданского общества в ее разработке, реализации и контроле за ходом выполнения. Программа предполагает активное включение молодых людей в процесс ее реализации.

Программа разработана на основе Федерального закона от 28 июня 1995 г. № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений», Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федерального закона от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Постановления Верховного совета Российской Федерации «Об основных направлениях государственной молодежной политики в российской Федерации» от 03 июня 1993 года №1075, а также в соответствии с задачами, поставленными в Послании Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 мая 2004 года, Положением о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. № 280., положением о Федеральном агентстве, положением по образованию, положением о Федеральном агентства по науке и инновациям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: