Предложения по объемам и источникам финансирования целевой программы

Финансирование программных мероприятий Федеральной целевой программы «Молодежь России» на 2006 – 2010 годы предусматривается за средств федерального бюджета с привлечением средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.

В открытых статьях федерального бюджета Российской Федерации на 2005 год совокупный объем затрат на работу с молодежью составляет около 2,7 млрд. рублей, в том числе по линии Минобрнауки России и Рособразования - _______ млн. рублей. Из них на реализацию ФЦП «Молодежь России» на 2001-2005 год – 96,92 млн. рублей.

Объем финансирования ФЦП «Молодежь России» на 2006-2010 годы в ценах 2005 года составляет 12980 млн. рублей, в том числе по основным направлениям реализации Программы:

«Здоровое поколение». 2570 Млн. рублей;

«Гражданин России». 2954 Млн. рублей;

«Молодая семья» 1450 Млн рублей;.

«Профессионализм молодых» 1436 Млн. рублей;

«Молодежь в трудных жизненных ситуациях» 1712 Млн. рублей;

«Молодежь в информационном обществе» 1820 Млн. рублей;

Организационно-техническое и информационное сопровождение реализации Программы: 1038 млн. рублей.

Из этих средств затраты на капитальные вложения составят 1150 млн. рублей, на НИОКР - 496,5 рублей, на прочие расходы - 11333,5 млн. рублей.

По экспертным оценкам, основанных на анализе региональных бюджетов, вклад субъектов в разработку и реализацию скоординированных региональных программ реализации молодежной политики составит от 20 до 35 процентов затрат Программы.

С целью привлечения внебюджетных средств к реализации программы, в том числе для выравнивания подушевого уровня затрат на молодежную в масштабах Российской Федерации планируется создать фонд поддержки молодежных инициатив и молодежных обменов.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРЕДЛАГАЕМОГО ВАРИАНТА РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ

Социально экономический эффект от реализации ФЦП «Молодежь России» носит комплексный характер и проявляется как непосредственно в относительном снижении расходов на социальную защиту населения – высвобождение средств за счет снижения численности безработных в возрасте 16-30 лет, повышение занятости инвалидов, сокращения численности сирот, и др., так и опосредовано – через рост инвестиционной привлекательности регионов в результате повышения уровня человеческого капитала, уменьшение потерь в экономике от снижения преступности, улучшении возрастной структуры населения за счет повышения рождаемости и снижения смертности в молодых возрастах и улучшения здоровья молодого поколения.

Эффект от не менее важных результатов реализации Программы, таких как повышение вовлеченности молодежи в общественно-политическую жизнь, в меньшей степени поддаются количественной оценке.

Решение в первой стратегической задачи - «Интеграция молодежи в социально-экономические отношения», - предполагает снижение уровня молодежной безработицы на 10%, что позволит высвободить до 5% бюджетных средств, направляемых на выплату пособий и переподготовку безработных. Сокращение времени поиска работы молодыми людьми с 8 до 6 месяцев, позволит высвободить еще 1,5-2% указанных средств.

В результате реализации второй задачи «Интеграция молодежи в общественно-политические отношения» ожидается достижение эффектов, носящих в первую очередь социальный характер в форме снижения социальной напряженности, В то же время и здесь может быть получен прямой экономический эффект, поскольку пятидесятипроцентный барьер явки населения на выборы преодолевается в настоящее время за счет старших возрастов и повышение электоральной активности молодежи на 10% снимет необходимость проведения повторных выборов с соответствующей экономией бюджетных расходов.

В результате реализации третьей стратегической задачи - «Интеграция молодежи в социокультурные отношения» ожидается также получение эффектов главным образом социального характера – повышение рождаемости, повышения качества жизни, безопасности и др. Наряду с социальным эффектом, который по данному направлению носит определяющий характер, ожидается и получение прямого экономического эффекта в форме относительного снижения государственных расходов на содержание детей-сирот, потерь в народном хозяйстве от правонарушений, алкоголизма, снижения социального сиротства. В частности снижение экстремизма и ксенофобии в молодежной среде и соответственно рисков стать жертвой преступления на расовой и национальной основе существенно повысит привлекательность российского профессионального образования для граждан иностранных государств.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: