Цель: Эта игра с ее "коробкой переживаний" может помочь ребенку видеть разницу между бесполезными переживаниями и действительно важными проблемами.
Инструкция: Скажите мне, пожалуйста, о чем вы обычно переживаете? Чем озабочены ваши родители? О чем переживают ваши браться или сестры? Чем озабочены ваши учителя? Чем озабочены авторы газетных статей?
Можете ли вы назвать мне какую-нибудь важную проблему, стоящую перед вами? Чем различаются забота и переживания от важных проблем?
Я принесла для каждого из вас коробку, в которой вы можете хранить свои переживания и заботы. Возьмите себе по коробке и украсьте их... А теперь запишите все свои переживания, которые придут вам в голову, на небольшие листочки бумаги и сложите их в коробку. Храните свою "коробку переживаний" у себя дома. Раз неделю в спокойной обстановке садитесь за стол, записывайте все заботы и переживания, которые придут вам в голову, и складывайте их в эту коробку. Каждые две недели (или раз в месяц) вы должны приносить свою "коробку переживаний" в школу. Тогда вы можете просмотреть свои заботы и посмотреть, что с ними стало за это время.
|
|
Для начала было бы хорошо помочь детям собрать их заботы. Определяющим критерием является различие между преодолимыми и непреодолимыми трудностями. Со многими трудностями мы не можем справиться, поэтому нам не остается ничего другого, как ждать, к чему приведет естественное развитие событий.
Анализ упражнения:
— Знаешь ли ты таких людей, которые создают себе слишком много переживаний и беспокойств?
— А знаешь ли ты таких людей, которые переживают слишком мало?
— Берешься ли ты время от времени за какую-нибудь проблему, которую ты на самом деле хочешь решить?
— Как ты себя почувствовал, когда записал все свои заботы и переживания и сложил их в одну коробку?
— Какие еще способы не растрачивать свои силы на лишние заботы и переживания ты знаешь?
Итоговый сбор «Прогноз погоды»
Цель: Рефлексия настроения.
Инструкция: На трех листах изображены разные состояния погоды (Шторм, плохая погода, ясно). Напишите свое имя на том листе, который соответствует вашему настроению.
Занятие 20
Цель: Способствовать совершенствованию навыков саморегуляции и самосознания.