Цель: диагностика состояния членов группы. Проследить динамику изменений эмоционального состояния членов группы.
Инструкция: Мы знаем, что каждый цвет несет в себе какое-то состояние, настроение, закройте глаза, почувствуйте свои цвета, какого цвета сейчас ваша голова, тело, руки, ноги, запомните эти цвета. Сейчас я раздам вам нарисованных человечков и набор карандашей, а вы раскрасите этого человечка, в соответствии с теми цветами, которые вы почувствовали в себе.
(Возможны и другие варианты: Назовите цвет вашего настроения. Попробуйте им порисовать)
Игра «Противоположности»
Цель: Дать возможность телесно изобразить противоположные понятия.
Инструкция: Я скажу вам сейчас два слова, обозначающих противоположные понятия. Изобразите мне с помощью тела, что означает первое слово, и затем — что означает второе слово. Первая пара противоположностей — круглый и прямой. Можете ли вы мне своим телом показать, что такое "круглый"? Возможно, вы захотите это показать стоя, возможно — сидя или лежа... Смотрите, как хорошо получается! Взгляните, как другие дети показывают: "Я — круглый".
|
|
Теперь покажите, что значит — быть прямым... Смотрите, как здорово выходит! Посмотрите, какие идеи пришли в голову другим ребятам.
Продолжайте, используя другие противоположности: сидеть — стоять, маленький — большой, замороженный — растопленный, придвинуть — отодвинуть, широкий — узкий, лево — право, холодный — горячий, быстро — медленно, близко — далеко, верх — низ, да — нет, длинный — короткий, громкий — тихий.