Положение о Координационном совете по психологии

1. Координационный совет по психологии (далее – Совет) яв­ляется одной из форм участия научно-педагогической общественности в деятельности, направленной на совершенствование психологического образования, усиление влияния научных исследо­ваний в области психологии на качество подготовки выпускников учебных заведений Российской Федерации с учетом принципов непрерывности и преемственности процесса образования.

2 Создание и ликвидация совета по психологии осуществляет­ся приказом Министерства общего и профессионального образо­вания Российской Федерации.

Председатель, его заместители, ответственный секретарь и со­став Совета утверждаются Минобразованием России по согласо­ванию с Российской академией наук и Российской академией образования.

3. Высшим органом Совета является пленум, на котором все члены Совета пользуются равными правами. В перерывах между пленумами работой руководит президиум во главе с председате­лем Совета.

4. Совет может организовать собственные секции и региональ­ные отделения. Состав и структуру секций и региональных отделе­ний утверждает председатель Совета.

5. Деятельность Совета по психологии Минобразования России направлена на решение следующих задач:

5.1. Формирование требований к образовательным программам общего и профессионального образования в части психологических дисциплин

5.2. Анализ условий развития психологии и психологического образования в России, подготовка научно обоснованных рекомен­даций по выбору приоритетных направлений фундаментальных исследований.

5.3. Разработку рекомендаций по совершенствованию содержа­ния психологического образования и усилению влияния научно-исследовательских работ в области психологии на качество подго­товки учеников школ, выпускников высших и средних професси­ональных учебных заведений, учебных заведений дополнительного образования и послевузовской подготовки с учетом принципов непрерывности и преемственности образовательного процесса.

5.4. Анализ и экспертизу методов и средств обучения, помощь в обеспечении учебного процесса высококачественной учебно-ме­тодической литературой, аудио-визуальными и мультимедийны­ми пособиями.

5.5. Выработку рекомендаций по совершенствованию содержа­ния, форм и методов переподготовки и повышения квалифика­ции педагогических кадров.

5.6. Подготовку предложений и рекомендаций по проведению конференций, семинаров, совещаний, направленных на повыше­ние качества образования в области психологии, а также на расширение связей между учебными и научными учреждениями.

6. Для решения поставленных задач Координационный совет по психологии:

6.1. Изучает, обобщает и способствует распространению опыта учебной, научно-методической и научно-исследовательской ра­боты в отечественных и зарубежных учебных заведениях и науч­ных организациях.

6.2. Организует экспертизу проектов государственных образова­тельных стандартов в соответствующей части, примерных и автор­ских программ дисциплин по психологии, изучаемых в учреждени­ях общего среднего, начального, среднего и высшего профессио­нального, послевузовского и дополнительного профессионального образования, примерных учебных планов и методического обеспечения учебного процесса.

6.3. Организует разработку требований к образовательно-про­фессиональным программам всех уровней образования, учебно-методическому и лабораторному оборудованию, наглядным посо­биям, аудио-визуальным и техническим средствам обучения.

6.4. Участвует в формировании перспективных планов издания учебной, научно-методической и научной литературы, рекоменду­ет авторов и авторские коллективы для написания учебников и учеб­ных пособий по фундаментальным психологическим дисциплинам.

6.5. Формирует материалы для сборников научно-методических статей по методам преподавания психологии.

6.6. Дает заключения на планы-проспекты и рукописи учебной и научной литературы, рекомендует рукописи учебной литерату­ры по психологии в качестве учебников и учебных пособий для всех уровней образования в области психологии.

6.7. Участвует в проведении анализа динамики развития и раз­мещения научно-технического и учебного потенциала вузов Рос­сии и ее отдельных регионов с выдачей научно обоснованных рекомендаций и предложений органам управления образованием, знакомится с состоянием и организацией учебно-методической и научно-исследовательской работы в вузах, научных учреждениях и их подразделениях, в том числе непосредственно на местах.

6.8. Участвует в формировании планов и результатов научно-исследовательских работ, посвященных вопросам совершенство­вания организации учебного процесса, форм и методов проведе­ния учебных занятий по психологии, а также в экспертизе рынка психологических услуг в сфере образования.

6.9. Разрабатывает рекомендации, направленные на совершен­ствование методического обеспечения учебного процесса системы переподготовки и повышения квалификации преподавателей пси­хологии.

6.10. Осуществляет популяризацию знаний в области психоло­гии и способствует их распространению среди населения.

6.11. Участвует в лицензировании, аттестации и аккредитации образовательных учреждений психологического профиля по пору­чению федерального органа управления образованием.

Председатель Координационного совета по психологии

А.Г. АСМОЛОВ



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: