Инструктивное письмо от 24.12.2001 № 29/1886-6

Настоящее инструктивное письмо предлагается для руководства в организации деятельности педагогов-психологов службы практичес­кой психологии в системе образования Российской Федерации, в состав которой входят педагоги-психологи образовательных учреждений всех типов, образовательные учреждения для детей, нуждаю­щихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (ППМС-центры), психолого-медико-педагогические комиссии (ПМПК), научные учреждения Минобразования России, подразделения вузов, учебно-методические кабинеты и центры органов уп­равления образованием и другие учреждения, оказывающие психо­логическую помощь участникам образовательного процесса.

В соответствии со своей фундаментальной и специальной под­готовкой педагог-психолог может выполнять следующие виды про­фессиональной деятельности: консультативную, развивающую, коррекционную, диагностико-аналитическую, экспертно-консультационную, учебно-воспитательную, профилактическую, культур­но-просветительскую и организационно-методическую.

Руководителям государственных и муниципальных образователь­ных учреждений следует руководствоваться тем, что нагрузка пе­дагога-психолога в образовательных учреждениях составляет 36 ча­сов в неделю, из них:

– на индивидуальную и групповую профилактическую, диагно­стическую, консультативную, коррекционную, развивающую, учеб­ную, просветительскую работу с обучающимися, воспитанниками; на экспертную, консультационную работу с педагогическими ра­ботниками и родителями (законными представителями) по вопро­сам развития, обучения и воспитания детей в образовательном уч­реждении; на участие в психолого-медико-педагогическом конси­лиуме образовательного учреждения педагог-психолог затрачивает 18 часов в неделю;

– остальное время в пределах установленной педагогу-психоло­гу продолжительности рабочего времени приходится на подготовку к индивидуальной и групповой работе с обучающимися, воспитан­никами; обработку, анализ и обобщение полученных результатов; подготовку к экспертно-консультационной работе с педагогичес­кими работниками и родителями обучающихся, воспитанников; организационно-методическую деятельность (повышение личной профессиональной квалификации, самообразование, супервизорство, участие в методических объединениях практических психологов, заполнение аналитической и отчетной документации и др.).

Выполнение указанной работы педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в образовательном учрежде­нии (при обеспечении администрацией образовательного учреж­дения необходимых условий работы, с учетом специфики и тре­бований к профессиональной деятельности педагога-психолога), так и за его пределами, что предусматривается правилами внут­реннего распорядка образовательного учреждения.

Руководителям органов управления образованием субъектов Рос­сийской Федерации при осуществлении инспекционных проверок в государственных и муниципальных образовательных учреждени­ях рекомендуется использовать установленное распределение ра­бочего времени педагога-психолога.

Письма Минобразования России от 01.03.1999 № 3 и от 01.03.2000 № 27/970-6 «Об использовании рабочего времени педагога-психо­лога образовательного учреждения» считать утратившими силу.

Заместитель министра Е.Е. ЧЕПУРНЫХ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: