Возможности и Угрозы

Внешние, по отношению к компании, обстоятельства определяют направление усилий, предпринимаемых для реализации преимуществ и преодоления недостатков. Эти обстоятельства также имеют позитивный либо негативный оттенок и поэтому делятся на "возможности" и "угрозы".

Факторы внешней среды различаются также масштабом. Влияние макросреды проявляется на нескольких глобальных уровнях: демографическом/экономическом, технологическом, политическом/правовом и социокультурном. Факторы микросреды теснее связаны с деятельностью компании. Это - потребители, конкуренты, каналы дистрибуции и поставщики. В каждом случае с конкретной компанией перечень этих влияний образует уникальную иерархию, открывающую ясные возможности развития организации. Раскрытые преимущества ситуации указывают на стратегически важные направления роста. Осознание угроз внешнего окружения обеспечивает большую безопасность предпринимаемых шагов.

Матрица "2х2", построенная из сочетания четырех элементов SWOT-анализа позволяет соотнести каждый из элементов с другими и найти между ними необходимый баланс. Итогом анализа является ранжирование и выделение наиболее вероятных перспектив, определение целесообразных шагов для успешного развития компании, формирование общей маркетинговой стратегии.

Анализ видов и последствий отказов

Метод анализа видов и последствий потенциальных дефектов (FMEA) (далее — метод FMEA) — это эффективный инструмент повышения качества разрабатываемых технических объектов, направленный на предотвращение дефектов или снижение негативных последствий от них. Это достигается благодаря предвидению дефектов и (или) отказов и их анализу, проводимому на этапах проектирования конструкции и производственных процессов. Метод может быть также использован для доработки и улучшения конструкций и процессов, запущенных в производство.

Метод FMEA позволяет проанализировать потенциальные дефекты, их причины и последствия, оценить риски их появления и необнаружения на предприятии и принять меры для устранения или снижения вероятности и ущерба от их появления. Это один из наиболее эффективных методов доработки конструкции технических объектов и процессов их изготовления на таких важнейших стадиях жизненного цикла продукции, как ее разработка и подготовка к производству.

На этапе доработки конструкции технического объекта перед утверждением конструкции или при улучшении имеющейся конструкции методом FMEA решают следующие задачи:

  • определение “слабых” мест конструкции и принятие мер по их устранению;
  • получение сведений о риске отказов предложенного и альтернативных вариантов конструкции;
  • доработка конструкции до наиболее приемлемой с различных точек зрения: технологичности, удобства обслуживания, надежности и т.д.;
  • сокращение дорогостоящих экспериментов.

На этапе доработки производственного процесса перед его запуском или при его улучшении методом FMEA решают следующие задачи:

  • обнаружение “слабых” мест технологических процессов и принятие мер по их устранению при планировании производственных процессов;
  • принятие решений о пригодности предложенных и альтернативных процессов и оборудования при разработке технологических процессов;
  • доработка технологического процесса до наиболее приемлемого с различных точек зрения, а именно: надежности, безопасности для персонала, обнаружения потенциально дефектных технологических операций и т. д.;
  • подготовка серийного производства.

Метод FMEA рекомендуется применять при изменении условий эксплуатации технического объекта, требований заказчика, при модернизации конструкций или технологических процессов и т. д.

Метод FMEA может применяться также при принятии решений в отношении несоответствующей продукции (материалов, деталей, комплектующих изделий) в экономически обоснованных случаях.

Стандарт предназначен для технических специалистов и менеджеров предприятий, производящих автотранспортные средства, и предприятий-поставщиков. Основой настоящего стандарта является руководство “Анализ видов и последствий потенциальных отказов”, входящее в систему документов к стандарту “OS-9000. Требования к системам качества”.

Применение настоящего стандарта не ограничено автомобильной отраслью. Методы, установленные в стандарте, применимы на предприятиях других отраслей, заинтересованных в улучшении качества разработок, развитии и непрерывном совершенствовании конструкций и технологических процессов.

Метод FMEA также может быть использован при разработке и анализе любых других процессов, например таких, как процессы продаж, обслуживания, маркетинга и другие.

Разработка продукции ожидаемого качества

QFD (Quality Function Deployment) —развертывание функции качества: метод разработки новой продукции или процесса,учитывающий установленные и ожидаемые требования потребителей.Методология QFD помогает практической реализации основных концепций TQM, в первую очередь – концепции “акцент на потребителе”.
Предложена следующая модель или «профиль» качества:
- профиль базового, или основного качества – это совокупность тех параметров качества продукции, наличие которых потребитель считает обязательным, само-собой разумеющимся. Поэтому потребитель не считает необходимым говорить о них. В глазах потребителя эти параметры качества не определяют ценность продукции, но их отсутствие недопустимо;
- профиль требуемого качества – это совокупность показателей качества, представляющих собой технические и функциональные характеристики продукции. Именно эта группа определяет в глазах потребителя ценность продукции, указывает насколько продукция соответствует ожидаемому. Эти показатели, как правило, рекламируются и гарантируются производителем. Неудовлетворенность потребителя возникает, если показатели качества продукции хуже, чем ожидались, что обычно соответствует среднему уровню на рынке;
- профиль желаемого качества – это группа параметров качества, представляющих для потребителя неожиданные ценности продукции, о существовании которых он не предполагал. Эта группа дает возможность производителю оценить свои потенциальные возможности, наличие у продукции этих параметров качества создает возможность прорыва на рынке, победы в конкурентной борьбе, дальнейшего улучшения продукции.

Соглашение об обслуживание

Между специализированной или ведомственной клиникой и организацией, которая не относится к данному ведомству, может быть заключен договор на медицинское обслуживание на возмездной основе, например, по соображениям удобного территориального расположения. Для этого в бланк вписываются данные сторон, заключивших договор на медицинское обслуживание, указываются личные данные уполномоченных лиц, которые подписывают соглашение. Договор может быть взаимовыгодным, то есть медицинское обслуживание будет предоставляться не за оплату, а на основании соглашения о сотрудничестве

Перейдем к следующей схеме.

· Процесс жизненного цикла продукции

a. Перспективное планирование качества продукции

b. Управление <<узкими местами>>

c. Планирование экспериментов

d. Электронный обмен данными

e. Планирование потребителей в ресурсах

f. Процесс одобрения производственный компонентов

g. Менеджмент стоимости


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: