Облака

Определите облачность. Бросьте кубик – это количество облаков на столе на начало игры. Определите откуда и куда дует ветер, бросив кубик направлений или просто выбрав одно из сторон стола. Двигайте облака в фазу движения облаков. Так же для облаков в начале игры определяется их скорость, броском К6 – на это расстояние они и будут двигаться.

Если между орудием стреляющего самолета и его целью находиться облако, то значения для попадания ухудшаются на 1, обычно до 5 и 6.

Значение бросков в защиту улучшается на 1, обычно до 3,4,5,6. Это так же действует и на специальное оружие.

Таран.

Если после движения модели находятся в соприкосновении, один из игроков или оба могут заявить таран вместо стрельбы. На 4,5,6 оба самолета уничтожены. Если таран не удался, то самолет заявивший таран в любом случае уничтожен. Если таран успешен, обе модели получают кубики атаки: самолет наносит 25 кубиков атаки, таранный самолет наносит 100 кубиков атаки, корабль наносит количество кубиков защиты того корабля у которого их меньше.


Спаренный. Такое орудие может перебрасывать кубики атаки.

Ночной. Самолет игнорирует эффекты ночи и облаков.

Два пилота. Во всех отношениях считается как два пилота. Нужно два раза убить пилота, чтобы самолет был сбит. Может перебрасывать один кубик на Концентрацию на управление.

Адаптивный. Самолет может прямо перед игрой использовать бесплатные улучшения, доступные для него.

Пикирующий. Бомбовые атаки таким самолетом попадают на 3+ по наземным объектам. Пикирующий самолет может заявлять два снижения до 3 высот каждое. Второе снижение при этом не считается запрещенным маневром.

Высотный убийца. Самолет может заявлять подъем до двух высот вверх, вместо одной в ход.

Защитный пулемет. Защитный пулемет может стрелять в любую цель.

Крепость. Все орудия могут стрелять в разные цели.

Небо-небо. Такие орудия могут стрелять только в воздушные цели. Если не сказано иного то все оружия на самолете имеют именно такой тип. Для стрельбы по наземным целям с такого оружия необходимо вычитать 12 за каждый уровень разницы высот. Такая же разница высот вычитается при разнице уровней под водой при стрельбе по подлодкам, даже если оружие имеет другой тип.

Небо-земля. Такие орудия могут стрелять в наземные объекты вычитая 2 за каждую разницу высот как при обычной стрельбе.

Земля –небо. Такие орудия могут стрелять в наземные и воздушные цели, вычитая 2 за каждую разницу высот как при обычной стрельбе.

Земля-Земля. Такие орудия могут стрелять только в объекты находящиеся на высоте 0.

Непосредственный впрыск. Один раз за игру самолет может получить дополнительный маневр.

Камикадзе. Таран такой самолет совершает на 3+. Если таран не удался самолет не удаляется в потери.

Большой. Не может совершать двойные маневры.

Титан. Не может совершать маневр разворота.

Палубный. Самолет, на начало игры, может быть заявлен расположенным на Корабле Авианосце. В любой момент игры в фазу движения самолет может взлететь с носа Корабля.

Поплавки. Самолет при игре на воде может приземляться на воду.

Бомбы. Бомба стреляет вместо одного из орудий Небо-Земля. Попадает, так же как и стрельба на 4,5 и 6. Каждое попадание наносит 15 кубиков атаки.

Бомбы находятся в кластерах – каждый кластер одноразовый, но разные кластера могут быть сброшены на разные наземные объекты

Если в кластере несколько бомб, то бросайте кубик за каждую. Суммируйте кубики в атаку за каждую бомбу. Бомбы могут быть сброшены с высоты равной или ниже = количество бомб которые будут сброшены * 2.

Торпеды. Работают как бомбы, за исключением того что в сражениях над водой, наносят 30 кубиков атаки при попадании. Попадают на 3+ по Кораблям и Подлодкам на дистанции 12.

Глубинные бомбы. Работают как бомбы, за исключением того что в сражениях над водой, наносят 20 кубиков атаки при попадании. Попадают на 6+ по Кораблям и на 3+ по Подлодкам.

Десант. Работают как бомбы, но размещают на поверхности маркер Пехоты - Десант. В отличие от бомб могут быть сброшены с любой высоты. Маркер пехоты снижается до поверхности со скоростью 2 высоты в ход. Пока маркер не на поверхности он может заявлять 1 маневр как и самолеты, но не может стрелять.

Реактивные снаряды/ракеты. Работают как оружие типа Небо-Земля Дистанция 18, каждое попадание наносит 10 кубиков атаки.

По воздушным целям попадает на 7, т.е. на 6 при Прицеливании.


Составление Армады

Каждый самолет имеет стоимость в условных очках. Вы с оппонентом можете договориться, на сколько очков вы будите играть. В таком случае каждый игрок берет самолеты и улучшения для них на оговоренное количество очков.

Обычно приемлемым форматом является игра на 100-200 очков.

Так же игроки могут выставлять на стол 3-4 здания, чтобы бомбардировщики могли их атаковать.

Победа. За каждый сбитый самолет и уничтоженное здание игрок получает 2 очка, за каждый самолет противника, который покинул поле боя, игрок получает 1 очко.

Интереснее игру делают наземные объекты и различные типы зданий. Вы можете использовать их со специальными миссиями.

Наземные объекты

Наземные объекты это то, что находится на поверхности на высоте 0

Ландшафт.

Горы. Горы могут быть любой высоты от 1 до 13 в зависимости от того какие модели у вас есть. Если самолет сталкивается с горой, то он считается уничтоженным.

Леса. Леса блокируют видимость для наземных объектов.

Реки/Озера. Не могут быть пересечены наземными объектами. На них могут садиться самолеты с правилом Поплавковый, а так же находится корабли.

Здания на земле. Здания это жилые строения или заводы. Здания имеют 30 кубиков защиты и 1 балл корпуса. Размер любого здания или наземного объекта 50*50мм.

Любое здание может быть одного из типов:

Аэростатное Заграждение

Прожектор

Зенитные установки

Усиленную конструкцию

Аэростатное заграждение выставляется в 3 дюймах от здания. Аэростатное заграждение не движется, но может заявлять таран. Если таран не удался Аэростат не удаляется. Аэростат может находиться на высоте от 0 до 4.

Прожектор. Прожектор может подсветить любой самолет на высоте до 5 на дистанции 18 (считается по высотам как и обычная стрельба)

Зенитные установки. Здание получает возможность стрелять 5 спаренных выстрелов на дистанцию 24. Земля-Небо

Усиленная конструкция. Здание получает дополнительно 10 кубиков защиты.

Конструкты зданий на земле. Маркеры зданий могут быть объединены игроком в одно здание до расстановки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: